Средства для очищения кожи: польза или вред?
Зачем очищать лицо?
Все наверняка знают, как важно очищать лицо. Скорее всего, многим даже рекомендовали конкретное спасительное средство для умывания. Его мог подсказать кто-то из друзей или родственников, бьюти-блогер или дерматолог. Казалось бы, все логично. К сожалению, в этих советах больше устаревших установок и маркетинговых уловок, нежели реальной пользы.
Мировая индустрия красоты
Общая стоимость очищающей косметики для лица, которую ежегодно производит мировая индустрия красоты, достигает 22 миллиардов долларов. Ожидается, что в ближайшие годы объем этого рынка резко увеличится в ответ на растущее беспокойство о здоровье кожи.
Проблемная кожа и психологическое состояние
Считается, что проблемная кожа сильно влияет на психологическое состояние, и само собой, мы готовы тратить деньги на эффективные решения. В связи с чем возникает вопрос: эти продукты действительно работают? Или нашему коллективному сознанию намеренно внушили пагубную связь между психологическим здоровьем и чистой кожей?
История очищающих средств
Чтобы дать ответы, нужно понять современный рынок очищающих средств и его истоки. Остановимся на одном из самых распространенных заболеваний кожи, которое заставляет покупать гели, тоники и лосьоны. В определенном возрасте многие страдают от акне. Это не просто недостаток внешности. Заболевание приводит к тревожности, депрессии, заниженной самооценке и трудностям в общении.
Чем меньше рафинированных углеводов и сладостей в рационе, тем меньше прыщей. А вот чрезмерное употребление молочного ухудшает состояние кожи. Возможно, диета с ограниченным содержанием сахара, простых углеводов и молочных продуктов подойдет не всем, но это повод задуматься.
Маркетинговые уловки
Культ чистоты сыграл на руку мыльным фабрикантам. Они принялись выпускать неимоверное количество средств для мытья лица и тела и провозгласили личную чистоплотность всеобщей ценностью.
Как видим, старые психологические трюки все еще работают. По-прежнему в обиходе маркетинговые термины "безупречность" и "чистота". "Плохая" кожа — это синоним прыщей. Сколько ни открещивайся от устаревших взглядов, их вред очевиден. Люди уверены, что остро нуждаются в очищающих средствах для лица, невзирая на их сомнительную пользу.
Выбор в наших руках
Причины и оптимальные методы лечения распространенных кожных заболеваний, в том числе акне, все еще изучаются. Несомненно и то, что большинство современных догм, особенно об очищении лица, основаны скорее на устаревших спорных утверждениях, чем на объективных данных. Но маркетинг куда проворнее науки. Маркетологи по-прежнему играют на наших страхах и уязвимости.
Во всяком случае, у нас есть выбор: не поддаваться ложным фактам и манипуляциям. Тогда получится избавиться от стигмы проблемной кожи. Если прислушиваться к научным доводам, можно преодолеть зависимость от дорогих "жизненно необходимых" косметических средств и подумать о смене образа жизни. Скажем, пересмотреть рацион.