Как понять, что вас не слушают: 3 общие фразы — неожиданные выводы ученых
Контрпродуктивные методы общения
Существует множество популярных методов, которые, по мнению многих, помогают лучше слышать собеседника и создавать ощущение вашей причастности. Активное слушание, повторение мыслей собеседника, отражение ключевых слов - лишь некоторые из примеров.
Однако не все эти тактики являются эффективными, и настоящий интерес слушателя порой можно распознать по простым фразам в разговоре. Американские ученые проанализировали ряд моделей поведения, которые, казалось бы, дружелюбны, но на самом деле скрывают отсутствие внимательного слушания.
Искусство настоящего прослушивания
Команда исследователей Гарвардской медицинской школы утверждает, что лишь немногие люди действительно умеют слушать.
Согласно результатам их исследования, не достаточно просто умения не перебивать говорящего. Не стоит также пытаться бессознательно переключить разговор на то, чтобы дать совет или посочувствовать.
Некоторые распространенные методы, такие как активное слушание, могут быть контрпродуктивными, утверждают ученые. В большинстве случаев, просто проводить время вместе или повторять то, что говорит ваш собеседник, не всегда позволяет полностью понять его.
Фразы, отражающие незаинтересованность собеседника
Для иллюстрации своего мнения, исследователи привели и проанализировали три ситуации.
- Ситуация 1: Сотрудник: Я беспокоюсь о презентации для заседания совета директоров. Менеджер: О, ты молодец. Прошли годы, прежде чем я смог проводить презентации, не нервничая.
- Ситуация 2: Коллега А: Мне действительно нужен отпуск. Коллега Б: Тебе стоит поехать на один деревенский курорт в горах. Я только что вернулся оттуда, и это был лучший отпуск за последние годы. Я пришлю тебе подробности о нем.
- Ситуация 3: Пациент: Я боюсь этой процедуры. Медсестра: Наш хирург провел сотни таких операций, и частота осложнений всегда была низкой.
Хотя ответы собеседников могут быть искренними, ученые предполагают, что за ними скрывается незаинтересованность в разговоре.
Как научиться слушать
Ситуации, представленные экспертами, являются важным аспектом взаимодействия между людьми. "Как и другие важные навыки общения, умение слушать зависит от понимания цели, наших собственных качеств и выбора реакции", - рассказывают исследователи.
Однако научиться быть хорошим слушателем можно через практику. Психотерапевт Кристель Петитколлин утверждает, что чтобы стать лучшим слушателем, нужно сначала "научиться молчать". "Сперва это кажется неестественным, но чем больше вы учитесь слушать, тем больше вам это нравится делать. И не зря: когда вы искренне слушаете, люди становятся интересными", - заявляет эксперт.
Исходя из материалов SoulBalance.com