Сексуальные ролики: почему это (не) работает?
Сексуальные ролики в рекламе: миф или реальность?
Мы запоминаем и любим сексуальные ролики, но они не оказывают на нас никакого воздействия! Как такое может быть? Ведь известно, что если в рекламу чего бы то ни было поставить детей, животных или блондинку с выдающимися формами, можно рассчитывать на успех. В этом не возникало сомнений, пока не появились результаты исследования психологов из Университета Огайо Роберта Лалла (Robert Lull) и Брэда Бушмена (Brad Bushman).
Результаты исследования
Их анализ базировался на рекламных роликах, содержащих насилие или секс, потому что, как остроумно заметили сами исследователи, в 98% американских домов есть телевизор, из чего следует, что оставшимся 2% остается только самим изобретать свой собственный секс и насилие.
Телепередачи и реклама
По статистике более половины телепередач в Америке содержат то или другое. Наиболее важная для рекламы аудитория среди взрослых — те, кому от 18 до 34 лет. Они отдают предпочтение именно такому телевизионному контенту, вполне платежеспособны и легко поддаются воздействию рекламы, в то время как более взрослая аудитория успевает выработать определенное покупательское поведение и имеет устоявшиеся предпочтения.
Внимание и реклама
Почему сексуальные ролики не оказывают на нас воздействия? Дело в особенностях нашего внимания. Ресурс внимания ограничен, и если вы поглощены одним объектом, все, что его окружает, отступает на задний план. То же самое справедливо и по отношению к рекламе, содержащей элементы насилия.
Сеть универмагов Walmart заявляет, что их реклама приносит больше прибыли, когда она не связана с чем-то «грязным». Поэтому хотя сексуальные ролики и реклама, содержащая насилие, привлекают самую большую аудиторию, она не может конкурировать с рекламой «от тети Аси» в эффективности.