Недружелюбный или эмоционально нестабильный: 4 типа токсичных начальников — как найти подход
Как распознать токсичного руководителя и что с ним делать
Ваш руководитель может быть настоящим мастером провокаций. Он может манипулировать сотрудниками, использовать любые средства в своей игре. Или же он может начинать с энтузиазма, предлагая сногсшибательные идеи, но затем разочаровываться в них и, возможно, в вас как исполнителе. Важно первым делом выявить тип токсичного поведения, с которым вам приходится иметь дело, а затем приступить к осознанному противостоянию.
1. Деспот
Он: Унижает, выбивает из колеи, провоцирует, манипулирует, пугает.
Мы: Испытываем тревогу. Не знаем, кому достанется, когда и почему.
Что он может делать: Вести себя угрожающе или преследовать. Или притворно льстить, чтобы добиться своего, выдавая себя за жертву. Его токсичность усиливается, если организационная структура допускает такое поведение.
Если вы имеете дело с настоящим тираном, то лучше всего начать искать другую работу. Если ситуация не настолько тяжелая, старайтесь занимать взрослую позицию, не вступая в отношения силы. Задавайте себе вопросы, говорите точно и по делу, старайтесь сохранять эмоциональную стабильность и оформляйте договоренности письменно.
2. «Миссия невыполнима»
Он: Все запутывает, царит хаос из-за недостатка организованности.
Мы: Чувствуем, что нас «саботируют», кажется, он нам не доверяет.
Что он может делать: Вмешиваться в решение задач, порученных сотруднику, и ставить перед ним несколько задач сразу. Должностные функции и сферы ответственности определены нечетко.
Необходимо четко устанавливать рамки, быть менеджером своему менеджеру. Фиксируйте все договоренности письменно, обращайтесь к цифрам и документам. Не бросайтесь на амбразуру, а объясняйте свою позицию. Если у вас нет права принятия решений, письменно сложите с себя ответственность.
3. Эмоционально нестабильный
Он: Слишком сильно эмоционально вовлечен, нестабильное настроение.
Мы: Чувствуем энтузиазм, затем усталость, недоверие, обиду.
Что он может делать: Встречать сотрудников с радостью, а затем внезапно разочаровываться в них.
Держитесь от него подальше, сосредоточьтесь на своих целях. Попросите его формулировать требования письменно, уменьшайте его «сверхвозбуждение». Не соревнуйтесь с ним, а задавайте конкретные вопросы, чтобы сделать его план более реалистичным.
4. Недружелюбный
Он: Раздражен какой-то частью вашей личности.
Мы: Думаем, что он нас осуждает.
Что он может делать: Нервничать, вести себя нетерпеливо, злиться на некоторых людей или избегать их.
Не принимайте проявления агрессии на свой счет, взгляните на ситуацию со стороны. Учитывайте его точку зрения, не соревнуйтесь с ним. Поразмышляйте над ситуацией из психотерапевтической позиции, старайтесь не вызывать стрессовые ситуации.