Почему ребенок нас не слышит?
Проявление эмпатии в общении с детьми
Многие родители сталкиваются с тем, что их слова для ребенка кажутся пустым звуком, и никакие уговоры не действуют. Однако, стоит посмотреть на ситуацию глазами детей, чтобы понять, как важно проявлять эмпатию в общении с ними.
Пример из жизни
Несколько лет назад я стала свидетелем сцены в детском лагере. Отец приехал за своей дочерью, которая играла с другими детьми. Когда пришло время уезжать, отец сказал: "Пора ехать". Девочка отказалась, заявив, что ей здесь весело. Отец пытался убедить ее, что уже достаточно времени проведено здесь, но дочь упиралась. Наконец, отец взял ее за руку и повел к машине, не учитывая ее чувств и желаний.
Уважение к чувствам ребенка
Важно показывать уважение к чувствам ребенка и его уникальному восприятию мира. Эмпатия играет важную роль в общении с детьми, позволяя им чувствовать, что их переживания важны и понимаемы. Эмпатия помогает укротить сильные эмоции, которые могут мешать восприятию объяснений.
Позвольте детям чувствовать и видеть мир по-своему, даже если вы не согласны с ними. Проявляйте эмпатию в общении, отзеркаливайте их чувства и покажите, что их мнение имеет значение.
Примеры общения с детьми
Например, если ребенок говорит, что не сможет выполнить задание по математике, вместо того чтобы утверждать, что он обязательно справится, покажите эмпатию и поддержку: "Я вижу, что тебе сейчас трудно. Давай попробуем вместе найти решение. Я уверен, что ты сможешь разобраться".
Важно не отрицать чувства ребенка, а показать, что вы его понимаете и готовы помочь. Проявляйте эмпатию и уважение к реальности ребенка, чтобы установить доверительные отношения и помочь ему развиваться.
Заключение
Позвольте детям быть собой, выслушивайте их, показывайте эмпатию и уважение. Только так можно построить крепкие и доверительные отношения, основанные на взаимопонимании и поддержке.
Об авторе: Эрика Рейшер — клинический психолог, автор книги о воспитании детей "What Great Parents Do: 75 Simple Strategies for Raising Kids Who Thrive".