Душа нараспашку: зачем люди участвуют в реалити-шоу

Душа нараспашку: зачем люди участвуют в реалити-шоу
Опубликовано 9-03-2024, 09:52 в Коммуникация | Человек среди людей

Как возникли реалити-шоу и почему стали так популярны

Первые реалити-шоу начали транслировать в США. В 1948 году на американском телевидении появилась передача «Скрытая камера». Ее главной задачей было показать реакцию обычных людей на неожиданные события, изначально тщательно продуманные сценаристом. Шоу пользовалось необыкновенным успехом, и эстафету реалити сначала подхватила Великобритания, а затем и весь мир.

Почему же этот формат стал таким востребованным? Психологи считают, что частично виновато подсознательное стремление человека к вуайеризму, подглядыванию за чужой жизнью. Но дело не только в этом. Реалити-шоу — это своеобразный побег от реальности, который помогает людям поверить в счастливый конец, несмотря на серьезность транслируемых ситуаций.

Психологические мотивы участников реалити-шоу

Со скрытым вуайеристом в каждом из нас все понятно. А как насчет тех людей, которые сами хотят, чтобы за ними наблюдали? Иными словами, какая мотивация у участников реалити-шоу?

  • Многие участники реалити-шоу отваживаются на этот шаг в первую очередь ради финансовой выгоды.
  • Не менее распространенная причина — желание славы и внимания.
  • Еще один мотиватор — желание почувствовать себя частью чего-то большего.

Таковы основные психологические мотивы, которые движут участниками практически всех реалити-шоу. Однако в зависимости от особенностей конкретного проекта к основным причинам могут добавляться специфические.

Участие в семейных проектах

Взять, к примеру, семейные проекты, где герои с помощью психолога работают над отношениями между родителями и детьми, учатся разрешать конфликты и находить общий язык. В этих шоу на первый план выходят другие мотивы и стремления:

  • Желание поделиться накопившимися переживаниями.
  • Желание быть услышанным в семье, заявить о себе и своих потребностях.
  • Желание родителей найти правильный подход к воспитанию ребенка.

Примечательно, что мотивация участников и их ожидания от проекта, будь то получение приза или славы, могут меняться с течением времени. Герой может прийти на шоу ради финансовой составляющей, а уходить, получив нечто иное, порой даже более ценное — новых друзей, новый опыт, новое понимание себя, своих сильных и слабых сторон и жизненных приоритетов.

Об эксперте

Марина Руфанова — гештальт-терапевт, психолог, следившая за проектом «Территория семьи» — новым реалити-шоу, в котором герои учатся справляться с трудностями в детско-родительских отношениях и искать взаимопонимание. Первые выпуски шоу можно смотреть уже с 11 сентября.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Радмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиПочему мы теряем старых друзей. Опыт психодрамы«У меня все слишком легко складывается»«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностьюЛегче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Может, я полиамор?»: две истории неудавшихся немоногамных отношенийКак узнать, насколько он с вами искренен: три женских совета оценивают мужчины и эксперт3 способа (не) обесценивать себя: мужчины честно о том, как используют слабые стороны женщинДобры ли мы от природы?Зачем рожать: ребенок как решение личных проблемРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения