Как сформировать у ребенка надежный тип привязанности: 10 простых правил
Теория привязанности и ее типы
В 1950-х годах британский психолог Джон Боулби сформулировал теорию привязанности, отметив, что дети по-разному реагируют на расставание с родителями. Психолог Мэри Эйнсворт в 1970-х годах дополнила эту теорию, выделив три типа привязанности: безопасный, тревожно-избегающий и тревожно-устойчивый. Позднее, в 1990-х годах, психологи Мэри Мэйн и Юдит Соломон добавили еще один тип - дезориентированный, что привело к выделению четырех основных типов привязанности ребенка к родителям.
Надежный тип привязанности у ребенка
Надежный тип привязанности характеризуется доверием к родителям, уверенностью и ощущением безопасности. Ребенок чувствует, что вместе с семьей ничего плохого не случится, он знает, что его эмоции принимаются и любятся. Родители всегда на его стороне, что позволяет ему чувствовать себя в безопасности и спокойно искать поддержку в них.
Проявление надежного типа привязанности во взрослом возрасте
Люди с надежным типом привязанности легче доверяют окружающим и строят здоровые отношения. Они сохраняют свою самооценку, не растворяясь в других, и умеют идти на компромиссы. Это помогает им успешно общаться с другими людьми и строить гармоничные отношения на работе и в личной жизни.
Способы формирования надежного типа привязанности у ребенка
- Спрашивайте мнение ребенка и проявляйте интерес к его мыслям.
- Не обсуждайте финансовые проблемы перед ребенком.
- Отвечайте на вопросы ребенка и объясняйте ему мир вокруг.
- Не критикуйте внешность ребенка, учите его уважению к себе.
- Объясняйте, что доверие и уважение нужно заслужить.
- Не запугивайте ребенка, используйте мотивацию через позитив.
- Хвалите за успехи, не ругайте за ошибки.
- Не используйте еду как наказание или поощрение.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
- Разрешите ребенку свободно выражать свои эмоции.
Соблюдение этих простых правил поможет сформировать у ребенка надежный тип привязанности, который будет способствовать его эмоциональному и психологическому развитию.