Как общаться с человеком, который все время спорит?

Как общаться с человеком, который все время спорит?
Опубликовано 7-03-2024, 16:52 в Человек среди людей | Практики how to

Как правильно общаться с человеком, который все время пытается спорить?

Желание защищать свою позицию вполне нормально и естественно, если речь идет о споре или дебатах – особенно когда вы ощущаете себя экспертом в теме обсуждения. Но некоторые люди пытаются практически любой разговор превратить в спор: они постоянно стремятся доказать собеседнику, что он неправ, даже если речь идет о его личных вкусах и предпочтениях.

Что такое оппонирующий стиль общения?

Так называют манеру поведения человека, который в разговоре постоянно поправляет своего собеседника и пытается оспорить буквально каждое слово. Такой стиль общения может проявляться не только во время споров или конфликтов, но и во вполне «дружественных» беседах. Может показаться, что такой собеседник готов спорить даже по самым незначительным поводам.

Большинство психологов выделяют 4 основных типа коммуникации:

  • Пассивный
  • Агрессивный
  • Пассивно-агрессивный
  • Ассертивный

Признаки оппонирующего стиля общения:

  • Собеседник постоянно предлагает альтернативные факты, интерпретации и высказывает свое личное мнение, пытаясь оспорить ваши слова.
  • Он даже не слушает, что вы на самом деле пытаетесь сказать.
  • Ему неинтересно ваше мнение.
  • Он постоянно пытается вас перебить и перехватить инициативу в разговоре.
  • Если его ловят на ошибках, он быстро меняет тему разговора.
  • Если же вы пытаетесь сменить неприятную или неинтересную для вас тему, он снова и снова к ней возвращается.

Как общаться с человеком, который все время пытается спорить?

1. «Отражайте» его эмоции

«Если собеседник все время спорит, вы можете даже не обращать внимания на его слова и просто отражать его эмоции обратно ему: „Да, я понимаю, как вас это беспокоит“ „Это действительно сложный вопрос“. Это показывает ему, что вы готовы воспринимать его всерьез, и в большинстве случаев он быстро переходит на менее враждебный тон», – советует адвокат и профессиональный переговорщик Дуглас Нолл (Douglass Noll).

2. Подстройтесь под его стиль речи

Попробуйте подражать его выбору слов и тону речи. В теории коммуникации это называют «подстройкой под собеседника». К примеру, если он все время говорит «автомобиль» вместо «машина», вы тоже можете в разговоре с ним употреблять именно это слово. Тогда на подсознательном уровне ему будет легче воспринимать ваши слова.

3. Не поддавайтесь искушению вступить в спор

«Если вам приходится общаться с человеком, склонным все оспаривать, важно понимать, что скорее всего бесполезно пытаться переубедить его с помощью фактов и доводов», – говорит адвокат и переговорщик Дэвид Кларк (David Clark).

4. Выясните его намерения

В некоторых случаях недружественный стиль общения может оказаться всего лишь результатом взаимного непонимания. «Поэтому иногда лучше уточнить, чего хочет добиться собеседник и возможно ли прийти к какому-то компромиссу. Если он реагирует враждебно и заявляет, что компромиссы невозможны, стоит поскорее закончить разговор», – рекомендует Дэвид Кларк.

5. Помните, что иногда лучше просто уйти

Если вы понимаете, что конструктивного диалога не получится, если собеседник начинает вас прямо или косвенно оскорблять или унижать, вы имеете полное право закончить разговор и уйти. Лучше всего сделать это без агрессии, в примирительном тоне: «Я вижу, что у нас с вами очень разные точки зрения. Предлагаю на этом закончить».

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
9 способов оставаться активными для тех, кто не любит спортЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельКогда ребенку пора к психологу?«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоУберечь ребенка от сексуального насилия«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Порноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографий7 способов испортить любой разговорРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаЗачем рожать: ребенок как решение личных проблемКак узнать, насколько он с вами искренен: три женских совета оценивают мужчины и экспертИскусству любви можно научиться
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения