Как работает психолог в ковидном госпитале

Как работает психолог в ковидном госпитале
Опубликовано 7-03-2024, 02:08 в Человек среди людей | Здоровье и красота

Игорь Мартынов, психолог: Опыт работы в ковидном центре

В первое время работа в ковидном центре, который открылся на базе нашей больницы, казалась интересной, даже немного увлекательной. Большинство врачей воспринимало ее как временное приключение. Я был уверен, что в «красной зоне» мне как психологу надо будет заниматься успокоением пациентов — тех, кто недоволен «незаслуженной» изоляцией, и тех, кто много переживал и прислушивался к каждому своему ощущению.

Начало работы

Сначала так и было. Люди постоянно скандалили из-за того, что им запрещали выходить из палат. А мы, специалисты, забавлялись игрой в «угадайку» — из-за защитного снаряжения было трудно понять, кто перед тобой стоит, поэтому со временем мы научились узнавать друг друга по глазам.

Неудивительно, что пациенты называли нас «белыми человечками», «космонавтами». Это сейчас все уже привыкли к нашему виду…

Ухудшение ситуации

Потом ситуация ухудшилась: в день поступало по 40 пациентов, стали попадаться действительно тяжелые случаи. Росло и число умирающих: планируешь свой обход, а тебе сообщают, что пациент умер.

Иногда заболевали целыми семьями, и когда кто-то из членов семьи умирал — приходилось успокаивать других. Следить, чтобы пациент, убитый горем утраты, не сделал ничего плохого. И пытаться объяснить, что он не сможет проститься с близким, так как сам нуждается в лечении.

Перевод в резервный госпиталь

Когда открылись резервные госпитали, меня перевели в резервный госпиталь на ледовой арене «Крылатское» — сюда также командировали психологов, с которыми предстояло организовать совместную работу.

Мы должны были следить за пациентами, о которых нас предупреждали врачи и медсестры, — за теми, например, кто много тревожился, плакал или не слушал медиков. А также за теми, у кого непростая история болезни — отягощенная паническими атаками, приемом антидепрессантов или транквилизаторов, за теми, кто стоял на учете в психоневрологическом диспансере.

Работа с пациентами

И у нас самих есть глаза — когда идешь между рядами коек, сразу замечаешь взгляд человека, который нуждается в помощи. И порой самый обычный вопрос пациента мог перерасти в полноценную консультацию. Провести диагностику и назначить дополнительные исследования пациентке, у которой резко изменилось поведение, проконсультировать реанимационных пациентов, успокоить близких — это все наша задача.

Отдельная статья в моей работе — это общение с родственниками. Встречались всякие: адекватные, ранимые, понимающие, переживающие.

Были те, кто сообщал важную для лечения информацию. Были отчаявшиеся, которые просили показать больной маме видео с внуками. Были и те, что оскорбляли, угрожали и требовали сиюминутного ответа о состоянии здоровья близкого. Все это, конечно, было трудно.

Заключение

Сейчас многие знакомые (и незнакомые) меня спрашивают: «А как дальше?», «А что делать?», «А много ли…?», «А правда ли…?», «А что с вакцинацией?» И очень сложно дать ответ на любой из этих вопросов.

Уверен, это можно будет сделать лишь спустя годы. Единственное, что знаю точно, — нужно быть осторожными, ведь болезнь опасна. И настоящие масштабы трагедии станут понятны намного позже.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»«Поздно поняла, что люблю»: он и она — о том, можно ли начать все с чистого листаИскусству любви можно научиться«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностьюПорноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографий«К тебе, мама»: история насилия длиною в детство. Часть 4«Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачом«У меня все слишком легко складывается»«В меня влюблен друг мужа, и… мне это нравится»Когда ребенку пора к психологу?
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения