Вас заставляют работать сверхурочно? Используйте приемы психодрамы

Вас заставляют работать сверхурочно? Используйте приемы психодрамы
Опубликовано 6-03-2024, 23:26 в Практики how to | Познать себя

Почему люди по-разному реагируют на одинаковые ситуации?

Представим ситуацию: шеф отдела требует работать сверхурочно. Одна сотрудница соглашается, хотя внутри кипит от негодования, а другая рассказывает о больной маме, которую нельзя оставить без ухода, и просит отпрашиваться домой. В чем же разница между ними?

Чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно вернуться к самому раннему возрасту, когда формируются основы наших будущих реакций.

Формирование стратегий поведения

Все дети в определенный момент испытывают дискомфорт и выражают свое недовольство плачем. И далее развиваются три основных варианта реакции родителей:

  1. Родитель приходит и успокаивает ребенка.
  2. Родитель игнорирует плач, не обращая на него внимания.
  3. Родитель сердится и возмущается на ребенка.

Исходя из этих ситуаций, у ребенка формируются три стратегии поведения:

Стратегии поведения

Стратегия А: ребенок привыкает к тому, что его негодование встречается пониманием и поддержкой со стороны окружающих. Он научается проявлять свою уязвимость, рассчитывая на адекватную реакцию близких, и остается стабильным в своих реакциях.

Стратегия Б: ребенок понимает, что его состояние и переживания не имеют значения для других, и начинает заботиться о себе. Он отключает свои эмоции или винит себя за происходящее.

Стратегия В: ребенок учится входить в положение других и искать объяснения их поведению. Он понимает, что у каждого свои причины для действий, и становится более терпимым и понимающим.

Каждая из этих стратегий имеет свои плюсы и минусы, и в различных ситуациях может быть полезной. Главное — иметь возможность выбирать подходящую стратегию и не прибегать к автоматическим реакциям.

Значение привязанности

Привязанность играет важную роль в формировании наших стратегий поведения. Она может проявляться на разных уровнях:

  • Ощущения (физический контакт, прикосновения)
  • Похожесть (общие черты, жесты)
  • Принадлежность (чувство принадлежности к семье, кругу близких)
  • Значимость (желание быть важным для других)
  • Любовь (эмоциональная связь)
  • Познанность (возможность делиться своими мыслями и чувствами)

Отсутствие привязанности на каком-то уровне может быть компенсировано на другом уровне. Важно понимать свои потребности в привязанности и стараться их удовлетворить, как у себя, так и у своих близких.

Изучая свои стратегии поведения и осознавая свои потребности в привязанности, мы можем стать более гибкими и адекватно реагировать на различные ситуации в жизни.

Важно также помнить, что ни один родитель не идеален, и все мы можем допускать ошибки в воспитании наших детей. Главное — стремиться к пониманию и поддержке, чтобы создать благоприятные условия для формирования здоровых стратегий поведения и привязанности.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения