«Вы нам тут не нужны»: женщина пыталась прогнать с площадки детей с аутизмом
Конфликт на детской площадке: взгляд изнутри
Конфликт, который разгорелся на детской площадке жилого комплекса «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге, вызвал негодование у многих жителей. Стороны конфликта — жительница микрорайона, гулявшая с внучкой, и наставницы центра «Какая разница», занимающиеся социальной интеграцией детей с особыми потребностями.
Причина конфликта
Конфликт возник из-за детей с расстройством аутистического спектра, которые играли на площадке вместе с «обычными» детьми. Женщина, гулявшая с внучкой, попыталась прогнать воспитанников центра, считая, что они напугали ее ребенка. Однако перед этим внучка женщины спокойно играла на качелях вместе с детьми с особенностями развития, и никаких проблем не возникло.
Реакция жительницы
Женщина грубо объяснила наставницам, что дети с аутизмом не должны играть вместе с ее внучкой. Она потребовала увести детей и заявила, что больные дети должны гулять отдельно. Женщина также позвонила сотруднице управляющей компании, требуя увести детей с площадки.
Реакция общества
Видеозапись конфликта была опубликована в соцсетях, вызвав негодование у других жителей и пользователей. Многие осудили женщину за неадекватное поведение и дискриминацию. Позднее женщине пришлось удалить свои страницы из-за гневных сообщений.
Позиция центра
Директор центра «Какая разница» отметила, что это не первый конфликт с агрессивной соседкой. Сотрудники центра обратились в полицию из-за оскорбления детей и нарушения закона о социальной защите людей с инвалидностью. Следственный комитет начал проверку.
Экспертное мнение
Почему возник конфликт?
Клинический психолог Татьяна Морозова отметила, что многие люди не понимают важности инклюзивности и допускают дискриминацию. Недостаток информации о людях с особенностями развития приводит к негативным мнениям и конфликтам.
Что делать?
Для предотвращения подобных ситуаций необходимо повышать информированность общества о различных расстройствах и потребностях детей с особенностями развития. Развитие профессионального сообщества и обучение специалистов играют важную роль в обеспечении инклюзивности.
Нельзя забывать, что дети с особенностями развития имеют право на равные возможности и должны быть включены в общество без дискриминации.