Правила современного этикета: что нужно знать о них женщинам?
Этикет: вчера, сегодня, завтра
Отношения между людьми строятся на определенных неписанных правилах, особенно когда речь заходит о деловом общении. Эти нормы называются этикетом.
Наши действия в обществе зависят от различных факторов: ситуации, времени суток, национальных особенностей, статуса собеседника. Существуют базовые правила, которые всегда остаются актуальными, но сегодня нормы этикета претерпели изменения.
Изменения в этикете:
Современные люди стали гораздо мобильнее и активнее: они путешествуют больше, работают в режиме многозадачности. Женщины чаще занимают руководящие позиции. В деловом этикете отсутствуют гендерные различия, здесь правила поведения зависят от должности человека или статуса компании, в которой он работает.
Если раньше в светском обществе к женщинам и пожилым людям относились покровительственно, подавали пальто, открывали дверь, то сейчас эти правила не всегда актуальны. В деловом этикете не стоит ожидать, что вам уступят место на совещании только потому, что вы женщина. Хотя мужчины в некоторых случаях все еще проявляют галантность и заботу.
Женщинам в бизнесе приходится сталкиваться с большими трудностями, чем мужчинам. Как сохранить женственность и быть профессионалом одновременно — вопрос, который волнует многих бизнес-леди.
Правила хорошего тона в разных странах:
В разных странах правила поведения в обществе различаются из-за национальных особенностей. Например, в США женщины борются за свои права и могут даже подать в суд на мужчину, который им кажется неправильно себя ведет. В других странах, таких как Франция и Италия, мужчины чаще ухаживают за женщинами открыто.
В зарубежной компании русскому человеку может быть непонятно, если его не пропустят вперед или не откроют дверь перед женщиной. Это культурная особенность, иностранцы четко разделяют профессиональное и личное.
5 правил для женщин-лидеров:
- Соблюдать дресс-код, чтобы вас воспринимали как профессионала.
- Брать на себя лидерские функции и проявлять инициативу.
- Узнавать максимум информации о партнерах и месте, чтобы не нарушать местные традиции.
- Учитывать особенности партнеров и подстраиваться под них.
- Относиться с уважением и пониманием, не унижать достоинство другого человека.
Женщины-лидеры должны сочетать в себе профессионализм и женственность, быть готовыми к сложностям и проявлять инициативу в своей деятельности.
Об эксперте
Светлана Грохотова — спикер программы «Женщины-лидеры» Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия — страна возможностей», эксперт по этикету и межкультурным коммуникациям.