Правила современного этикета: что нужно знать о них женщинам?

Правила современного этикета: что нужно знать о них женщинам?
Опубликовано 4-03-2024, 15:36 в Коммуникация | Человек среди людей

Этикет: вчера, сегодня, завтра

Отношения между людьми строятся на определенных неписанных правилах, особенно когда речь заходит о деловом общении. Эти нормы называются этикетом.

Наши действия в обществе зависят от различных факторов: ситуации, времени суток, национальных особенностей, статуса собеседника. Существуют базовые правила, которые всегда остаются актуальными, но сегодня нормы этикета претерпели изменения.

Изменения в этикете:

Современные люди стали гораздо мобильнее и активнее: они путешествуют больше, работают в режиме многозадачности. Женщины чаще занимают руководящие позиции. В деловом этикете отсутствуют гендерные различия, здесь правила поведения зависят от должности человека или статуса компании, в которой он работает.

Если раньше в светском обществе к женщинам и пожилым людям относились покровительственно, подавали пальто, открывали дверь, то сейчас эти правила не всегда актуальны. В деловом этикете не стоит ожидать, что вам уступят место на совещании только потому, что вы женщина. Хотя мужчины в некоторых случаях все еще проявляют галантность и заботу.

Женщинам в бизнесе приходится сталкиваться с большими трудностями, чем мужчинам. Как сохранить женственность и быть профессионалом одновременно — вопрос, который волнует многих бизнес-леди.

Правила хорошего тона в разных странах:

В разных странах правила поведения в обществе различаются из-за национальных особенностей. Например, в США женщины борются за свои права и могут даже подать в суд на мужчину, который им кажется неправильно себя ведет. В других странах, таких как Франция и Италия, мужчины чаще ухаживают за женщинами открыто.

В зарубежной компании русскому человеку может быть непонятно, если его не пропустят вперед или не откроют дверь перед женщиной. Это культурная особенность, иностранцы четко разделяют профессиональное и личное.

5 правил для женщин-лидеров:

  1. Соблюдать дресс-код, чтобы вас воспринимали как профессионала.
  2. Брать на себя лидерские функции и проявлять инициативу.
  3. Узнавать максимум информации о партнерах и месте, чтобы не нарушать местные традиции.
  4. Учитывать особенности партнеров и подстраиваться под них.
  5. Относиться с уважением и пониманием, не унижать достоинство другого человека.

Женщины-лидеры должны сочетать в себе профессионализм и женственность, быть готовыми к сложностям и проявлять инициативу в своей деятельности.

Об эксперте

Светлана Грохотова — спикер программы «Женщины-лидеры» Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия — страна возможностей», эксперт по этикету и межкультурным коммуникациям.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
9 способов оставаться активными для тех, кто не любит спортПравила этикета: новые, устаревшие и вечно актуальныеЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиУберечь ребенка от сексуального насилияМногозадачность существует. Но подходит не всемЗачем нам нужны стереотипы?7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельПлата за шанс жить вечно: что такое биохакинг и чем он опасенКогда ребенку пора к психологу?«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Порноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографийТри раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышлоЗачем нам нужны гендерные стереотипыДень рождения на работе: что дарить и как поздравлять босса или коллегуСексуализированное насилие в отношении детей: 4 признака, что ребенок в опасности
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения