Заниматься любовью и… искусством: истории художников, которые творили в паре
Художники Фрида Кало и Диего Ривера
Отношения Диего Ривера и Фриды Кало были полны перипетий, напоминающих американские горки. Их любовь сопровождалась бесконечными изменами, творчеством, мазохизмом, одержимостью друг другом и, конечно же, живописью. Если бы эта история происходила в наши дни, Диего был бы назван абьюзером, а Фрида — нарциссической жертвой. Когда они поженились, Диегоу было 43 года, а Фриде — всего 22. Для Риверы это был третий брак.
Фрида Кало перенесла в детстве полиомиелит, что привело к тому, что она хромала всю жизнь. В 18 лет она попала в аварию и провела целый год, не вставая с постели. Именно из этой вынужденной затворничества родилось ее увлечение живописью. Любимой темой художницы стали автопортреты, которые стали средством передачи одиночества и боли.
Диего Ривера же предпочитал яркие реалистичные пейзажи, кубистические портреты простых людей и картины на религиозные темы. Когда они начали жить вместе, фигуры друг друга часто появлялись на холстах друг друга. В то время, когда Фрида работала над свадебным портретом, на котором огромный Диего держит за руку миниатюрную Фриду, сам муж изменял ей с одной из натурщиц. Это было только начало серии измен, в результате которых у Диего родились два ребенка, в то время как Фрида перенесла три выкидыша.
Фрида долгое время прощала все измены Диего, пока в 1934 году он не изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной. Художники развелись, но продолжали писать портреты друг друга. Фрида писала в своем дневнике: «Диего = мой муж. Диего = мой друг. Диего = моя мать. Диего = мой отец. Диего = мой сын. Диего = я. Диего = Вселенная». В этой фразе можно увидеть всю сложность и амбивалентность их отношений.
Наталья Гончарова и Михаил Ларионов
Лучизм как направление живописи предлагает сконцентрироваться на отождествлении солнечных лучей с предметом, от которого они отражаются. Наталья Гончарова выбрала лучизм из-за его праздничности. Она исследовала разные методы и выбрала игру с отражением света и цвета в своих работах. Михаил Ларионов же был художником-авангардистом, одним из первых в истории.
В 1915 году Ларионов и Гончарова покинули Россию и переехали в Швейцарию, где работали над спектаклями «Русских балетов Дягилева». Позже они поселились в Париже, где богемная жизнь и общение с известными художниками определили их карьеру. Ларионов стал президентом «Союза русских художников» во Франции, а Гончарова иллюстрировала книги и создавала лучистые картины.
Художники всегда поддерживали друг друга, даже когда Ларионов имел любовницу, которая практически была его гражданской женой. Они втроем ездили в отпуск и ходили в гости. Их последний перформанс, «Встреча посередине Великой Китайской стены», был символичным прощанием. Марина и Улай встретились на полпути, чтобы расстаться. Все их перформансы были наполнены энергией и интимностью.
Виллем и Элен де Кунинг
Элен и Виллем де Кунинг прожили жизнь, полную ссор, пьянства, измен и амбиций. Элен, учившаяся в художественной академии, создавала абстрактные полотна, в то время как Виллем преподавал и работал над своими экспрессионистскими работами. Их первая совместная выставка состоялась в 1949 году и называлась «Художники: муж и жена». Элен помогала мужу в его карьере, используя свои связи.
Пара часто расходилась, но всегда находила путь к возвращению друг к другу. В 1989 году Элен умерла после операции по удалению легкого, и Виллем, страдавший тяжелым слабоумием, не узнал об этом. Их история — это история сложных отношений, вдохновляющая и трагическая одновременно.