Рене Зельвегер: «Я стараюсь почаще смеяться над собой»

Рене Зельвегер: «Я стараюсь почаще смеяться над собой»
Опубликовано 18-03-2024, 10:15 в Коммуникация | Интервью

ФотоSIPA PRESS FOTOBANK.COM

Бокал Pinot Grigio пустеет медленно. Зельвегер отпивает маленькими глотками и именно так, как положено пить хорошее вино: вдыхая воздух носом, чтобы кислород и вино вошли во взаимодействие, раскрывая истинный букет. Кажется, так она поступает и во всей остальной жизни: ей надо почувствовать истинный вкус, определить «букет» происходящего. Когда мы встретились, она пристально посмотрела на меня и спросила: «Мы знакомы? Уже виделись?» Как если бы факт, что мы уже виделись когда-то, задал бы тон грядущего общения. Я ответил, что вряд ли, да и какая разница, если она меня не помнит. Она ответила, что, во-первых, вспомнила бы, а во-вторых, если мы уже виделись, то интуитивно не являемся новостью друг для друга, а значит, можем «беседовать на другом уровне». Но так как мы не встречались и интуитивное нас не объединяет, Зельвегер предупреждает, что не терпит критики, не переносит журналистского любопытства и не любит делиться с миром своими переживаниями. Что не надо ей задавать вопрос, как она набирала вес, чтобы сыграть Бриджет Джонс, а потом сбрасывала его. Ей задают его бесконечно, а он дурацкий — на то она и актриса, чтобы меняться для роли. Что вес для нее — это только вопрос гигиены, потому что она занималась спортом и «целила в олимпийцы» и потому что у ее мамы медицинское образование и она за ними с братом в смысле здоровья очень следила. Что сама она, Рене, ведет здоровый образ жизни: «не курит ни-че-го, совершает пробежки и пьет очень мало». В результате я не выдерживаю и спрашиваю: «Это инструктаж?» На что Зельвегер вздыхает вроде бы даже с облегчением и произносит самую странную фразу, когда-либо слышанную мною от интервьюируемых: «Испугались? Тогда начинайте». И я бесстрашно начинаю с самого непростого — самого личного.

## Коротко о главном

Как вы справляетесь с эмоциональными кризисами?

Отправляюсь на пробежку. Завожу мотор и накручиваю сотню километров по пустыне. Иногда могу поплакать. А вы не плачете вроде бы без причины?

Как вы чувствуете себя в одиночестве?

Я по натуре странница. И по-настоящему счастлива только в путешествии. Одиночество — одно из таких путешествий.

Ваш главный план на ближайшее время?

Справиться со своей известностью. Не дать ей управлять моей жизнью.

Вы, говорят, учитесь играть на пианино? Зачем?

Надо себя все время чему-то учить. Я именно что учу себя.

Что вы любите делать в выходные?

Наслаждаться тем, что сегодня не надо думать, как я выгляжу.

Чего не хватает вам как актрисе?

Личной истории. Берт Ланкастер воевал во Вторую мировую, Джоан Кроуфорд была прачкой, Барбара Стейнвик с 13 лет работала упаковщицей в магазине. Сквозь жизни великих звезд прошлого прошла сама История. И уже поэтому они были интересны. А мое поколение история миновала.

## SoulBalance: Можно сразу о самом, извините, необычном — о вашем единственном замужестве, которое длилось 128 дней...

Рене Зельвегер: Да... Я вышла замуж в 36 лет. За человека, в которого была влюблена. И развелась через четыре месяца. Все это, на сторонний взгляд, действительно как-то нелепо. Спрашивайте.

Итак, почему? Почему вы расстались?

Р. З.: Когда мы приехали в мой дом на Лонг-Айленде, недалеко от Нью-Йорка, где и собирались жить, очень скоро выяснилось: Кенни не принимает моего образа жизни, моих друзей и вообще — меня в этих новых обстоятельствах. Я почувствовала это и пустоту, которая вдруг образовалась между нами. Оказалось, что между нами нет отношений. А длить пустоту бессмысленно.

Вам кажется, что развод в вашем случае — следствие взаимного недопонимания, недостаточного знания друг друга?

Р. З.: О, тут множество причин. Во-первых, мы с Кенни познакомились, когда участвовали в благотворительной кампании по сбору средств жертвам цунами в Азии. Это был такой подъем... У твоей жизни вдруг появилась ясная, конкретная и, извините за пафос, возвышенная цель — помочь людям, выжившим в катастрофе. Это приподнятое состояние сказалось на нашем знакомстве: мы оба были в некоей эйфории. Эйфория и приняла за нас решение: мы поженились очень скоро. И приехали ко мне на Лонг-Айленд. А у меня в это время жила подруга, потрясающий художник. Жила она вместе с мужем и маленьким ребенком и ждала второго: у меня они пережидали грандиозный ремонт, который затеяли в своем доме. Они решили, что новый человек, который скоро родится, должен войти в обновленный дом. И правда, не в гостиницу же им идти, когда у меня дом очень часто пустует. Но в результате оказалось, что молодожен Кенни приехал в дом, где кроме жены живут еще маленький ребенок, беременная женщина, незнакомый мужчина, три их кошки и моя кошка. А со всей этой компанией он делить меня не был готов.

То есть, выбирая между любовью и дружбой, вы выбрали дружбу?

Р. З.: Я не выбирала. Повторяю: наши отношения обессмыслились. И я, и Кенни «вчитали» друг в друга смыслы, которых в нас не было. Я... перед замужеством явно начала искать какой-то другой жизни. Моя жизнь проходила в съемках, кампаниях по продвижению фильмов, во встречах с агентами и режиссерами, церемониях и прочем официозе. Я не хотела и не хочу верить, что это все, вся моя жизнь... Вот та моя подруга — она потрясающий художник. Но она вышла замуж за парня, с которым вместе училась, купила ферму, завела одного ребенка, потом второго и не брала в руки кисть три года, разве что для того, чтобы написать высокохудожественные приглашения на свадьбу и крестины. Просто оказалось, что в жизни для нее появилось нечто более важное, чем искусство, чем профессия. Со мной случилось что-то подобное. Мне нужно было отложить свою кисть. Перестать нестись на съемки, думать о том, в каком состоянии прическа, как я одета, понравлюсь ли вот вам во время нашего интервью... Мне нужно было остановиться. Я остановилась на Кенни. Я вчитала в него свой, ему не свойственный смысл. Я написала для него роль. Он какую-то роль написал для меня. Но оба мы оказались неважными исполнителями ролей, на которые были утверждены. Я даже думаю, что это самая распространенная причина распада отношений: мы сообщаем человеку некий смысл, вписываем в свои планы, а он другой и тоже имеет право на планы. Так что я не жертва. И никогда ею не бывала.

## 1987 год: выпускница позирует своему бойфренду.

Может быть, в вас, как и во всех нас, говорит модель семейных отношений, заданная в детстве родителями, их отношениями?

Р. З.: Нет, в нас может говорить только то, что мы поняли об их отношениях. Мои родители — вообще странный пример. Для Америки странный. Папа — швейцарец, семья его уехала из Швейцарии, когда он был уже подростком. Мама — норвежка, по крови — саами. Родители мои так и остались в чем-то европейцами. Например, не сказала бы, чтобы они так уж нами с братом гордились. А ведь гордиться есть чем: мой брат очень видный менеджер в виноделии, а я сижу перед вами... Но нет, они так и говорят: все у нас на старости лет хорошо, детей вырастили неплохих — во всяком случае, из тюрьмы с просьбой внести за них залог не звонят... И в детстве нашем так же было — не по-американски, хотя жили мы в маленьком городке в самом-пресамом американском штате — в Техасе. Например, у нас не было традиции всей семьей по выходным ходить в кино, что очень по-американски и... обеспечивает некоторый кассовый успех наших фильмов. Во-первых, кинотеатра в нашем городке не было, а во-вторых, у нас это просто не было заведено. В результате первый серьезный фильм я увидела только в колледже. Мой отец, он инженер, очень много работал. И немало зарабатывал. Он чрезвычайно умен и очень консервативен. Кстати, наверное, поэтому родители так долго и не женились: они познакомились в океане, на корабле, и до женитьбы их роман длился два года. Так вот, отец достаточно зарабатывал, но в семье нашей принято было экономить. Мы ни в чем не нуждались, но трата каждого цента была обоснована, что, по-моему, скорее по-швейцарски. Американец бы набрал кредитов...

## Как вы переносили то, что ваша семья отличалась от прочих?

Р. З.: Мне скорее нравилась наша исключительность — я и сейчас горжусь своими саамскими узкими глазами и высокими скулами. И потом, я же занималась спортом, а в детстве все просто: если ты можешь подтвердить свою состоятельность физически, ты на коне.

## А у вас какие мечты? И сама категория мечты — что это для вас?

Р. З.: Знаете, как-то так случилось, такое удивительное у меня везение, что жизнь опередила мои мечты. Я никогда не была настолько самонадеянна, чтобы мечтать о том, что в результате получила. Мои мечты были с виду скромнее: я хотела быть самостоятельной, хотела иметь возможность отвечать за себя, хотела научиться чему-то стоящ

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Радмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«Я стал отцом поневоле»«Ребенок партнера — лучший тест на зрелость»: история отношений и комментарий психологаЭлизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиОбщение: тонкости перевода«У моей матери деменция»«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важного«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностью30 самых искренних фраз, чтобы сказать о любвиРоковая любовь: история встречи и расставания, рассказанная мужчинойТри раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышло
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения