«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает
Нейромифы: правда или вымысел?
Многие из нас слышали о том, что мы используем всего лишь 10% возможностей нашего мозга. Также популярным мифом является утверждение, что прослушивая музыку Моцарта, мы становимся умнее. И что правополушарные люди креативнее остальных. Но стоит ли верить в эти утверждения?
Распространенные заблуждения
Одним из распространенных мифов является разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Многие привыкли считать это частью своей личности или определять таким образом своих детей или учеников. Но научные исследования показывают, что это разделение не имеет научных оснований.
Лаборатория исследования когнитивного здоровья при Лаврентийском университете в Канаде изучает нейромифы, связанные с различными стилями обучения. Оказалось, что 90% канадских учителей убеждены в правильности этого деления, но на самом деле различия в развитии мозга разных людей не настолько значительны, как кажется.
Научная правда
Из 100 миллиардов нейронов, которые есть в мозге ребенка при рождении, у каждого развивается уникальная сеть синаптических связей. Это развитие не делает мозг одного человека полностью отличным от мозга другого. Ни слуховое, ни зрительное, ни тактильное восприятие не являются основным способом общения с миром.
Ученые предлагают пример с фотографией человека, которого кусают комары. Если показать эту фотографию другу-«аудиалу», он начнет реагировать кинестетически, расчесывая кожу без осознания этого. Так функционирует наш мозг в реальности.
Самосбывающиеся пророчества
Ложные убеждения о себе, о детях или учениках могут работать как «самосбывающиеся пророчества». Например, если человек считает себя аудиалом, это может отразиться на его мотивации к обучению другим предметам. Нейромифы могут закрыть для человека многие возможности.
Человеческий мозг любит воспринимать мир разными органами чувств, усиливая синаптические связи между ними. Поэтому важно использовать различные способы восприятия информации в обучении и повседневной жизни.
В итоге, нейромифы о стилях обучения могут быть вредными и ограничивающими. Лучше всего учитывать разнообразие способов восприятия информации и развивать мозг в целом, не ограничиваясь одним конкретным подходом.