Джоди Фостер: «Я не стесняюсь желания быть любимой»

Джоди Фостер: «Я не стесняюсь желания быть любимой»
Опубликовано 18-03-2024, 09:58 в Коммуникация | Интервью

Джоди Фостер назначает свидание в обычном парижском кафе. Тесновато, столики придвинуты друг к другу так близко, что в обеденное время и не протиснешься. Но сейчас завтрак закончился, а обед еще не начался. Пусто. Я вижу Фостер через стекло: она одна, сидит в углу, выглядит уверенно. Кому придет в голову, что маленькая, худенькая блондинка в черном, с ноутбуком на столе, – та самая агент Старлинг, та самая дикарка Нелл?

Никому. Фостер того и желала, когда еще 15-летней на гонорары от теле- и киноролей купила квартиру в Париже. Она закончила Французский лицей в Лос-Анджелесе, много времени провела во Франции, французский язык для нее второй родной, а Париж она знает лучше иных гидов. Джоди стучит что-то на своем ноутбуке, внимательно смотрит на написанное сквозь очки в тонкой металлической оправе… Отвечает на незаданный вопрос: «Люблю парижские кафе, люблю сидеть в них тихонько, наблюдать за людьми, писать письма… Это письмо одному другу».

«Мне важно иметь возможность просто уехать из обычной жизни сюда, где меня обычно нет», – говорит она о своей привязанности к парижской квартире. Фостер всегда закрывала свою жизнь от любопытства внешнего мира. А оно вполне объяснимо: ее прошлое, да и настоящее, полнятся событиями очень нетривиальными.

Говорят, ее родители разошлись, потому что отец уличил мать в измене… с женщиной. Что эта женщина после развода соединилась с матерью будущей звезды и занималась воспитанием Алиши (настоящее имя Фостер), ее сестры Конни и брата Бадди. Ее звали Джозефин Домингез, Джо-Ди, и это в ее честь актриса взяла свой псевдоним. Что Джоди даже зачата была после родительского развода – родители продолжали выяснять отношения… Что Фостер не рассматривает мужчин в качестве спутников жизни, что была бисексуальна в юности, а теперь – гомосексуальна. Что ее дети Чарлз и Кит рождены от неизвестного донора, выбранного актрисой из огромной базы за немыслимо высокий IQ… Все это версии, во многом порожденные упорным нежеланием Фостер приоткрыть завесу тайны над своей личной жизнью. Уважая его, мы беседовали с ней о ее жизни внутренней.

### Коротко и ясно

- Что вы в жизни упустили?

Пожалуй, общение со сверстниками в детстве: я выросла в Голливуде, среди взрослых.

- Ваш любимый способ проводить свободное время?

В одиночестве.

- Почему вы коллекционируете только черно-белые фото?

На них – абсолютное прошлое. Там ведь всегда ясно, что черное, а что белое.

- Что вас удивляет в людях?

В каждом – свое. В американцах, например, их фантастическая откровенность со случайными знакомыми.

- Как вы относитесь к «Дитя Фостер», сверхоткровенной книге вашего брата Бадди о ваших детстве и юности?

Как к крику о помощи.

- Самое обидное, что было сделано против вас?

100 тысяч долларов, которые одна газета обещала за интимную информацию обо мне от моих бывших спутников жизни.

- Что такое для вас семья?

Люди, которые любят друг друга.

### SoulBalance

Пожалуй, не меньше, чем своими фильмами, вы известны тем, что отказываетесь говорить о своей жизни вне экрана. Никто не знает причин расставания ваших родителей, имен партнеров или отцов детей. Вы не говорите и об отношениях с братом, написавшим книгу о вашем детстве. Чем это объясняется?

### Джоди Фостер

Я не говорю о своей личной жизни и о своих гонорарах потому, что мне не хочется становиться ни сексуальным объектом, ни финансовым предприятием, ни предметом сплетен. Когда то, что для тебя важно, что ты ценишь выше всего, попадает на страницы газет… оно как-то принижается, становится тривиальным.

Но ваше молчание провоцирует сплетни…

### Д. Ф.

Зато они рождаются без моего участия. Знаете, я начала работать в три года и с тех пор «на посту»: реклама, телевидение, потом фильмы… Я выросла в этом бизнесе. И однажды – раньше других детей – начала понимать: моя и только моя жизнь для меня очень важна. Помню, лет в 11 мне очень хотелось в Диснейленд. Тогда я сказала себе: если я туда и поеду, то без камеры светского хроникера за спиной. Не хочу, чтобы мой личный опыт транслировали, и не хочу переживать его «на камеру». Уже тогда мне было ясно: за право жить своей жизнью придется бороться – чтобы не лишиться ее. И не стала знаменитостью в том смысле, в каком ею стали, например, Мадонна или Майкл Джексон. Я не поп-идол, я просто актриса. И потому никто особенно и не пытался увидеть меня, так сказать, «без одежды». Я счастлива, что меня оставляют в покое. Да, я не Мадонна, красные ковровые дорожки и вечерние туалеты – это для меня тяжелая работа.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения