Как реклама влияет на наш мозг
Сколько времени мы проводим в интернете?
В целом, вряд ли мы проводим в интернете меньше трех часов в день. Это время мы тратим на поисковые запросы, чтение новостей, просмотр френдленты или фотоальбомов. Но какую информацию получает наш мозг, когда мы смотрим в экран компьютера или смартфона?
Влияние рекламы на мозг
Очевидно, что наш мозг занят не только содержанием интернет-страниц, но и различными рекламными материалами. Мигающие картинки, баннеры, всплывающие окна — все это отпечатывается на сетчатке глаза и передается в мозг, даже если мы этого не осознаем.
Исследования показывают, что мозг хранит впечатления от увиденной рекламы без нашего ведома. Даже если мы не обращаем на нее внимание или пытаемся удалить из поля зрения, информация все равно остается в нашем подсознании.
Эксперименты с рекламой
Ученые провели эксперимент, в котором 400 добровольцев искали что-то в интернете и получали рекламные баннеры. Позже им предлагали купить товары, рекламированные во время эксперимента. Удивительно, но добровольцы не помнили, что видели эти рекламы, но их мозг все равно запомнил информацию.
Через семь дней и через три месяца после эксперимента участникам предоставили товары, которые они видели в рекламе. Они моментально их узнавали, что подтверждает, что информация хранится в мозге не менее нескольких месяцев.
Противостояние негативному воздействию
Как защитить себя от воздействия рекламы на мозг? Важно признать, что реклама действительно оставляет свой след в нашем подсознании. Поэтому важно заботиться о пластичности мозга, не давая ему бездействовать.
Медитация и другие восточные техники могут помочь сохранить мозг в рабочем состоянии и осмыслить все, что мы видим в интернете. Таким образом, мы сможем избежать нежелательных манипуляций и сохранить свою психику в целости.