Фестивали, фан-арты и фанфики: что такое фандомы и почему люди в них вступают

Фестивали, фан-арты и фанфики: что такое фандомы и почему люди в них вступают
Опубликовано 18-03-2024, 00:40 в Познать себя | Человек среди людей | Антистресс

Фандом: что это такое?

Фанатское сообщество (фандом или фэндом — от англ. fandom) выстраивается вокруг любого популярного явления: сериала, музыкальной группы, книги или компьютерной игры. Фандом от простых заинтересованных обывателей отличает большая вовлеченность: они активно следят за новостями, связанными с любимым проектом, подписаны на социальные сети его участников, часто сами создают фанатский контент. Нахождение в фандоме требует большой самоотдачи: эмоциональной, творческой и интеллектуальной.

Происхождение фандомов

Протоформой современных фандомов можно считать любое объединение людей, связанных высоким уровнем вовлеченности в какое-то культурное явление. Активно развиваться они стали в эпоху появления культовых произведений в жанрах «фэнтези» и «фантастика»: «Хоббит, или туда и обратно» и «Властелин колец», сериал «Звездный путь», киноэпопея «Звездные войны» и другие. Фан-базы этих произведений по-прежнему активны и многочисленны.

Фандом в цифровую эпоху

С появлением интернета взаимодействие фанатов перекочевало на цифровые платформы: тематические группы в соцсетях, фанатские сайты и форумы, чаты с единомышленниками. Интернет не только делает из разрозненных поклонников глобальное интернациональное сообщество, но и позволяет фанатам коммуницировать с авторами, актерами, певцами — теми, из-за кого фандом и появляется.

Психология фандомов

Фандом — это интернет-явление, вне социальных сетей почти не приспособленное к самоорганизации. Но несмотря на колоссальную роль интернета, фандомы проявляют себя и в «реальной» жизни — с помощью фанатских конвенций, тематических фестивалей и встреч.

Причины появления фандомов

Быть частью общества – одна из базовых потребностей человека. Людям жизненно необходимо принадлежать к какому-то объединению и чувствовать, что это сообщество признает их как своих членов. Психолог Виктория Ашихмина выделяет несколько потребностей, которые реализуются с помощью фанатских сообществ: потребность в принадлежности, потребность в самоидентификации, потребность в идентификации другого человека, потребность в безопасности.

  • Потребность в принадлежности
  • Потребность в самоидентификации
  • Потребность в идентификации другого человека
  • Потребность в безопасности

В сообщество объединяются по какому-то принципу, то есть люди ищут единомышленников со схожими интересами. «Эти места (фандомы — прим.) с самого начала моего увлечения ими приносили мне ощущение общности, которое я, к сожалению, не находила в реальности», — признается девятнадцатилетняя Елизавета.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
9 способов оставаться активными для тех, кто не любит спортЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиПорноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографий7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииУберечь ребенка от сексуального насилияЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»На грани развода: возможно ли исправить отношения — 6 необходимых шаговТри упражнения для борьбы с тревожностью и депрессиейСексуализированное насилие в отношении детей: 4 признака, что ребенок в опасностиМария Миронова: «Я мечтаю минуты полторы, а потом иду и делаю»«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Если родители были токсичными: 5 защитных механизмов психикиКогда ребенку пора к психологу?
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения