«Куплю друга»: почему молодые люди платят за общение — новый тренд
Платные социальные связи: новый тренд или необходимость?
Актер Чак Маккарти в футболке с надписью «The People Walker» ходит по паркам и улицам Лос-Анджелеса и общается со всеми желающими за вознаграждение: 7 долларов за полтора километра. Как говорит он сам: «Мне нужны были деньги, и я развесил в парке объявления. Я часто наблюдал людей, гуляющих в одиночестве, и решил им помочь. Вместе веселее».
Новый бизнес Чака Маккарти
Теперь у него пять помощников, сайт, рекламная продукция (футболки и кружки), а заявки на прогулки американец принимает по почте. Его слоган — «Walk and talk» (ходи и болтай), он поговорит с вами на любую тему, будь то выборы или последний фильм Джорджа Лукаса, или покажет местные достопримечательности.
Почему так востребовано
Мы одобряем клубы знакомств и вечеринки для пожилых людей, но осуждаем 30-летних, готовых заплатить за прогулку. Хотя в социальных контактах нуждаемся мы все, независимо от возраста. Традиционная точка зрения заключается в том, что у молодых людей, по идее, есть масса возможностей для того, чтобы находить друзей и строить любовные отношения. Но у современной молодежи с этим проблемы.
Доклад «Общество одиноких» Фонда психического здоровья показал, что молодые люди в возрасте 18–34 лет чаще страдают от одиночества, чем те, кому за 55. Ученые также предположили, что одиночество имеет эффект когорты, и представители каждого следующего поколения чувствуют себя все более и более изолированными. Последствия одиночества для здоровья тоже накапливаются с годами.
Что в этом плохо
Не то чтобы я двумя руками за платные социальные связи. Но я против того, чтобы люди чувствовали себя настолько одинокими, что такие отношения виделись бы им разумными. Молодые люди сталкиваются с растущей социальной напряженностью прямо сейчас: все меньше рабочих мест, где можно войти в стабильный трудовой коллектив, все больше вакансий с неполным днем или плавающим графиком.
«Почему-то именно рынок, а не государство откликается на эту проблему и предлагает решения, — говорит американский социолог, профессор Калифорнийского университета в Беркли Арли Рассел Хохшилд, автор книги „Аутсорсинг личности“. — Мы уже привыкли платить посторонним людям за то, чтобы они выгуливали наших собак, ухаживали за престарелыми родителями, устраивали свадьбы и дни рождения и заботились о семейных могилах. Прогулки с компаньоном, свидания за чашкой кофе или совместный ужин за деньги пока не распространены, но все это вопрос времени».