Как бороться против плохой репутации на работе
Репутация на работе: как бороться с негативными мнениями
Арина жалуется, что начальство ее не ценит. Одна из коллег, с которой она поделилась ощущением несправедливости, объяснила, что Арина имеет репутацию лентяйки: «Ты каждое утро опаздываешь». Арина решила провожать детей в школу и надеется нагнать с лихвой «украденное» время, оставаясь по вечерам после работы.
Репутация и ее влияние
Репутация — это образ одного из членов коллектива, созданный какой-то группой людей. Она делит всех на «хороших» и «плохих», тех, кто соблюдает или не соблюдает правила поведения на работе. Основной темой обсуждения в профессиональном сообществе становится существующее расхождение между индивидуальностью и «хорошим» правилом.
Господствующая версия и ее влияние
Господствующая версия — это репутация, которая раздувается и наконец затеняет другие аспекты личности. И тогда работник становится жертвой собственной репутации, так как все проводится и интерпретируется через нее. Господствующая версия может дискредитировать человека, она создает козлов отпущения внутри коллектива, который зарабатывает себе чистую совесть недорогой ценой.
Что делать?
- Бороться шаг за шагом против ложной репутации.
- Оценивать ущерб от негативных мнений.
- Организовывать контрпримеры и доказывать свою компетентность.
- Вернуться к основным задачам и быть производительным.
- Возобновить переговоры о повышении.
Будьте настойчивы в своих действиях и не дайте негативным мнениям влиять на вашу карьеру и самооценку.
Об эксперте Пьере Блан-Сануне — когнитивном психологе, коуче, специализирующемся на отношениях внутри рабочего коллектива.