Ни вдова, ни сирота: рассказ матери, потерявшей сына

Ни вдова, ни сирота: рассказ матери, потерявшей сына
Опубликовано 13-03-2024, 14:58 в Одиночество | Родителям

Мой светлый Матвей

Мне нравится рассказывать о моем Матвее — он был такой светлый, талантливый, душевно щедрый… Ужасно, что каждый раз, когда я о нем говорю, мне приходится начинать с трагедии и горя. И каждый раз отвечать на те же вопросы: «Сколько уже прошло?..»

Больше, чем просто время

Да какая разница, сколько! Его нет прямо сейчас, здесь, все время. Люди думают, что боль труднее всего переносить, когда она свежа. Но они ошибаются. Труднее всего каждый раз начинать рассказ о нем с его смерти, вместо того чтобы говорить о его жизни. Он был полной противоположностью страданию.

Жизнь вместе

И важно совсем не то, что он умер, а то, что мы были вместе все эти чудесные годы, когда у меня была возможность быть рядом и знакомиться с ним, узнавать его. Но это мало кто может и хочет понять.

Одинокая боль

Когда случается страшное, вас берут под руку, плачут с вами заодно, и это естественно и необходимо, словно прикасаться к вашему телу — это единственный способ поддержать в вас жизнь. А потом в какой-то момент рядом просто никого не оказывается. Понемногу вас окутывает пустота и тишина.

Найденное слово

И приходит время, когда у вас больше нет права говорить, потому что ни у кого нет желания вас слушать. Вы видите, как растут чужие дети, как другие становятся бабушками и дедушками — как я мечтала о внуках! — и вы не понимаете, что делать с этим чужим счастьем, которое заставляет вас гореть изнутри.

Новое слово

Я знаю, что иногда слова придумывают, и мне хотелось бы, чтобы такое слово было заново придумано. Не только ради нас, тех, с кем это случилось, но и ради вас — тех, кто с нами встречается, разговаривает, знакомится. Ради нашей человечности.

Поиски ответа

Я хотела начать обсуждение, гражданское и общечеловеческое. Потому что когда о чем-то начинают говорить, об этом начинают думать. Я хотела передоверить это дело другим и перестать им заниматься. И они мне ответили, почти все, иногда с неожиданной жестокостью.

Борьба за слово

Читая все эти ответы, я поняла, что я не первая задала этот вопрос, и что даже специалисты не знают, как назвать то ужасное, что с нами случилось, и что все сговорились молчать об этом. И оставить нас наедине с этим молчанием. А я не хочу.

Путь к истине

Я не знаю, стало ли мне лучше, но я чувствую себя живой. Я начала это дело не ради того, чтобы найти новый смысл жизни, но так получилось, что я нашла его. И я собираюсь продолжать. Зачитывать свое обращение разным людям, чтобы побудить их начать обсуждение, прорвать это молчание.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Уберечь ребенка от сексуального насилияЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«У меня все слишком легко складывается»3 способа (не) обесценивать себя: мужчины честно о том, как используют слабые стороны женщинИ тогда тайное стало явнымКогда ребенку пора к психологу?«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»«К тебе, мама»: история насилия длиною в детство. Часть 4Почему мы боимся отказать
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения