«Пластические операции меняют меня к лучшему»
Из этой энергии рождаются творческие идеи
Диана, 27 лет, художник, дизайнер интерьеров и украшений
Красота — зона моего максимального удовольствия. Если чувствую себя красивой — все остальное идет в моей жизни прекрасно, появляются новые профессиональные проекты. Если же что-то перестает в себе нравиться — начинается утечка энергии.
Я сделала несколько пластических операций. И когда мне говорят, что я просто ленива и не занимаюсь спортом, отвечаю, что тренировки помогают подтянуть тело, но не дают кардинально иную физическую форму.
Я уверена, что мечта похожа на пружину. Когда ты ее осуществляешь, тебя взрывной волной относит в новые дали. Туфли красивые купила, подстриглась или сделала процедуру для лица — и из этой энергии рождаются творческие идеи. Кажется, что процесс примитивный, зато работает. А когда я корректирую лицо и тело, как хочу, это дает мне двойной заряд энергии на воплощение того, что связанно с творчеством и с бизнесом.
Идеи и вдохновение
Я не считаю, что природа — конечная инстанция. Тело, сконструированное врачом, гораздо интереснее природного. Мне часто говорят: человек, который себя любит, не прибегнет к тюнингу. Не надо путать меня с девушками, которые делают это «на продажу». Я все делаю лишь для собственного хорошего настроения.
Если посмотреть, что выгодно на рынке спонсоров, можно все это на себя «надеть» и войти в целевую аудиторию «одаривателей». А я не выгляжу как персонаж, который вписывается в этот эталон, и стараюсь только для себя.
Психологический анализ
Меня спрашивают: «Зачем ты делала операции, ведь ты и так хороша?» Я художник, мне нравится визуальная картинка, игра в утопии, создание вокруг себя той эстетики, которая мне интересна. Поэтому я пишу картины, создаю дизайн домов, коллекции украшений. И видоизменение внешности — часть этой игры.
Мнение экспертов
Марина Мяус, психолог
Наша героиня выбирает путь пластики, но из ее рассказа следует — это не единственное, что ее интересует. Мы видим человека, который увлечен работой, творческими проектами. К тому же она анализирует процесс собственных телесных изменений, связанные с этим чувства и возможные последствия.
У нее, очевидно, нет сверхожиданий, что лишь операции кардинально изменят ее жизнь. Она открыто говорит, что любит утопии, и эксперименты с внешностью — своеобразный перформанс. Она не идет на операции из-за того, что определенные стандарты востребованы у партнера или социального окружения, заявляя, что все делает исключительно для себя и своего удовольствия.
И, казалось бы, тут нет явной зависимости от чужого мнения, предполагающего, что у человека нет своего пространства целей и желаний. Тем не менее определенная зависимость есть.
Лев Хегай, юнгианский аналитик
Видоизменения внешности рискуют стать допингом, с помощью которого добывается энергия, в том числе и для других жизненных сфер. Героиня идет по тонкому льду: излишние медицинские манипуляции опасны, а возможности тела не безграничны. Однажды придется остановиться и научиться генерировать витальную энергию иным способом.
Хочется надеяться, что она сможет вовремя сказать себе «стоп» и не провалиться в невроз, а найти новый, уже не телесный «колодец», из которого будет черпать идеи и вдохновение.
Вывод
Через неизбежно меняющееся с возрастом тело мы учимся принимать ограничения реальности. Признавая верховенство законов природы над безграничным в своей изобретательности человеческим умом, культивируем смирение перед чем-то большим, чем наше эго.
Хотя героине рассказа нравится играть в то, что «мир пластичен и податлив» ее воле, ей придется осознать, что созидание подлинной индивидуальности и глубины собственной личности происходит не у пластического хирурга, а в коллизиях и страданиях реальной жизни, заставляющих нас переосмысливать разные явления, события, действия.