«Я поняла, что работаю на своем месте»

«Я поняла, что работаю на своем месте»
Опубликовано 6-03-2024, 18:11 в Познать себя | Карьера и самореализация

Моя жизнь на подъеме: как я нашла себя и свои таланты

Это было в прошлом году, в конце лета. Я шла на работу как на каторгу. Сама не заметила, как отдельные фрагменты пазла моей обычной жизни соединились в общую картину кризиса. Я думала, что все дело в журнале (атмосфера, привычка, рутина, кто знает?) — а в чем еще? Неужели в возрасте?

По сути, у меня не было реальных проблем. Просто жизнь шла своим чередом, и я чувствовала, что нужно что-то менять. Мне исполнилось 41 год. До сорока жизнь идет в гору, после — начинается спуск. Я вернулась с декретного отпуска и понимала, что скорее всего у меня больше не будет детей. На горизонте маячит менопауза.

Я вернулась на работу в журнал, который переехал в новый офис и сменил владельца. Каждый пытается найти свое место в этом новом порядке вещей. Я тоже искала свое место, но не могла найти его. Отношения с начальством усложнялись: я не понимала его, он — меня. Я чувствовала, что не могу развиваться, не могу выразить свои мысли.

Я становилась обидчивой, несдержанной. Я понимала, что нужно что-то менять срочно: если я не предприму ничего в этом году, то через десять лет я буду сидеть на том же месте, чувствуя разочарование и упуская шанс на счастье где-то еще.

Я обожаю истории о людях, которые бросили все, чтобы начать сначала. Я сомневалась в своей профессии, в своем образе жизни. Мне нужно было разобраться в себе, найти ясность, и для этого мне потребовалась помощь. Однажды психоанализ уже помог мне выбраться из тяжелой ситуации. Но тогда мне было 30, и у меня было время. Теперь я хотела почувствовать себя лучше прямо сейчас.

Когда я уже решила обратиться к кому-то за помощью, мне пришла идея. В молодости у меня была мечта, которая стала хобби: создавать украшения. Возможно, если мне сейчас не хорошо, это потому, что я отвернулась от своего призвания.

Да-да, в этом была истина! Нужно было как-то проверить эту гипотезу. Метод, который позволил бы мне понять причины моего недовольства. Тест, чтобы определить, для чего я создана.

Я переписываю свою историю. Как я до этого дожила? Где я потеряла себя? Я чувствую, что пора вернуться назад, чтобы пересмотреть свои решения. То, что я прочитала о нарративном подходе, который был разработан давным-давно в Австралии, казалось мне ответом на мои вопросы.

Я узнала, что разговоры с терапевтом подобны дороге, на которой встречаются перекрестки, развилки, ответвления. Уверена, что смогу найти место, где я свернула не туда.

Я договорилась о встрече с Пьером Блан-Сануном, коучем и одним из основателей образовательного центра «Фабрика нарратива». На первой встрече я вкратце изложила, как я пришла к такой жизни: "Я сделала неверный выбор после школы".

Я хотела поступить в художественное училище, но меня уговорили получить "серьезное" образование. В итоге я продолжала делать рациональный выбор, вместо того чтобы слушать свое сердце.

Нарративный подход предполагает, что каждый человек может стать автором своей собственной истории. "Мы можем застрять в негативном сценарии, который делает нас бесполезными (как я только что сделала), или освободить себя", — объяснил мне коуч.

В ходе сеанса я осознала, что мое "несчастье" не так уж связано с моим прошлым, сколько с тем, как я его (себе) представляю. "Вы строите свою историю вокруг жестких альтернатив: серьезная работа или осуществление мечт, журналистика или творчество..."

Я рассказала ему о том удовольствии, которое получаю, занимаясь рукоделием. Как мой дедушка-плотник. Позже я упомянула о своем отце, который передал мне любовь к слову. Разматывая эту семейную нить, я вдруг осознала, что смогла сочетать то, что казалось несовместимым. На самом деле я занимаюсь журналистикой как видом творчества: вкладываю слова в оправу, выверяю предложения...

После трех сеансов моя жизнь изменилась. Я не только не ошиблась в своем пути, но и смогла проложить свой собственный. Я не обязана выбирать между журналистикой и ювелирным искусством, я могу заниматься обоими одновременно. Изменив свою личную историю, я перестала теряться и обрела способность действовать.

Я слушаю философа. Прошел месяц с тех пор, как я записалась на курсы ювелирного мастерства и стала посещать их раз в неделю. Я чувствую, что встретилась с самой собой после долгого отсутствия. Но в журнале все еще не все гладко. Я хочу писать о социальных и политических темах. Мне трудно смириться с тем, что такие темы не вписываются в журнал о психологии.

Ограничения офисной жизни становятся все более тягостными, и я чувствую, что работаю только для удовлетворения акционеров, о которых я даже не знаю. Мне кажется, что я критикую систему лишь для того, чтобы не сомневаться в своей способности. Очевидно, что меня мучают уже глобальные, экзистенциальные вопросы.

Я решаю обратиться к философу. Доктор наук Эжени Веглерис одна из первых начала предоставлять философские консультации. Ее цель — пролить свет на наше существование, побудить нас мыслить яснее и даже помочь найти смысл жизни.

"Психологи заботятся о наших эмоциях. Философы работают с понятиями", — объясняет Эжени Веглерис. "Найти точные слова для того, что вы переживаете, уже означает облегчить ваши трудности".

Я начинаю: "По-моему, у меня проблемы с отношениями подчинения", — говорю я ей. Она предлагает мне выразиться яснее: "С самой идеей подчинения? Или с обоснованностью той системы, частью которой являетесь вы сами?" Я меняю формулировки, уточняю, подбираю слова. С каждым новым вопросом я приближаюсь к выводу, что у меня обостренная потребность в независимости, мне нужно больше раскрываться, активнее проявлять себя.

И снова рефлексия выводит меня из ситуации жертвы и возвращает мне контроль над моей жизнью. Дело не в том, что мне больше нет места в журнале, просто мне нужно разрешить себе действовать, чтобы изменить свое место и свою роль!

На прощание Эжени Веглерис предложила мне почитать "Государство" Платона. Это чтение помогло мне найти недостающее звено: теперь я знаю, как говорить о политике в журнале о психологии.

Платон задолго до Фрейда проводил аналогии между устройством власти и устройством различных частей психического аппарата человека. И вновь оказалось возможным примирить то, что казалось несовместимым.

Я узнаю свои таланты. Положительный эффект консультаций сказывается на моей работе. Я становлюсь менее колючей и агрессивной. Я снова ощущаю себя профессионалом и частью команды. Мне становится легче, хотя я этого не ожидала.

Вначале, решив действовать, я надеялась, что специалисты помогут мне открыть в себе новые таланты и избавиться от старых проблем. Возможно, это звучит как маниакальная идея. Но вдруг моя детская фантазия оживает, когда я узнаю о карте талантов. Ее разработал консультант Жерар Ошем, основатель института Map'UP.

Метод основан на длинном опроснике, цель которого — выявить врожденные таланты человека, его глубинные мотивации и оптимальные способы функционирования.

Первый шаг: я отвечаю на примерно 300 вопросов о своих вкусах, реакциях, взглядах. Через две недели я прихожу на встречу с Жераром Ошемом, чтобы он проанализировал мою ментальную карту, нарисованную компьютером. Я ждала подтверждения того, что я в душе художник, но оказалось, что мой тип личности — "режиссер-постановщик" с рациональной доминантой.

"Вы используете ваши дарования лучше всего, когда следуете какой-либо концепции, которую творчески воплощаете в виде текста", — объяснил мне консультант. Ну, это-то легко, ведь он знал, что я журналистка.

Однако, он более подробно описал идеал, к которому я стремлюсь ("предотвращать и разрешать личные и коллективные проблемы, возникающие в результате кризисов"), и мое творческое кредо: "находить и развивать идеи, которые помогут каждому открыть иное измерение жизни"...

Моя ирония исчезла — он довольно точно описал рубрику, которую я веду в журнале. Я, даже не подозревая об этом, реализовала свой врожденный талант. "Ваши результаты показывают, что перед вами человек, который еще не совсем уверен в себе: либо потому, что ему не доверяют, либо потому, что он не осмеливается защищать себя в отношениях с начальством", — заключил Жерар Ошем.

Черт возьми! К этому же выводу пришла Эжени Веглерис. Моя ментальная карта показала мои недостатки и предложила решения: сохранять беспристрастность, научиться смотреть на себя с улыбкой...

Прошел год. Небо моей жизни прояснилось. Гроза миновала. Какой метод сработал? Трудно сказать. Каждый помог раскрыть во мне потребности и способности, о которых я не подозревала. Каждый предложил мне решения, когда я чувствовала, что зашла в тупик. Самым важным был первый шаг — чтобы возобновить движение вперед и не терять надежду. Мне 42 года. И моя жизнь на подъеме.

2
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Как увольнение помогло мне найти свой путь«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важного«Каждую секунду я боялась, что муж вернется и убьет меня»4 проблемы, которые (не) разрушили наши отношенияРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезыЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»«Почему я не могу быть с той, кого люблю»: признание мужчиныЭлизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»«К тебе, мама»: история насилия длиною в детство. Часть 4«Поздно поняла, что люблю»: он и она — о том, можно ли начать все с чистого листа
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения