Что такое поколение «альфа»: разбираем, чем эти дети отличаются от своих родителей
Поколение альфа: новые тренды и особенности
Согласно теории поколений, поколение альфа включает в себя тех, кто родился после 2010 года и до середины 2020-х. Они являются последователями зумеров, чаще всего являясь либо их детьми, либо детьми их предшественников - миллениалов.
Жизнь поколения альфа в России
Научное сообщество только начинает изучать, какими будут представители поколения альфа в России. Однако опросы, проведенные среди школьников 10-13 лет и их родителей, уже позволяют сделать предположения о том, какими будут их жизненные предпочтения.
Исследование показало, что дети предпочитают обсуждать личные вопросы, хобби и учебу либо встречаясь лично, а не в чатах, несмотря на то, что у 94% из них уже есть смартфоны. В России представители поколения альфа чаще всего используют мобильные устройства для игр (83%), общения (75%), прослушивания музыки (63%) и просмотра кино (61%).
Популярные формы контента
Представители поколения альфа проводят время в социальных сетях, главным образом, ради контента. Самыми популярными формами контента для них являются короткие видео (84%), сериалы, кино и мультфильмы (55%) и длинные видео (32%). Интересно, что 65% детей подписаны на блогеров или каналы в соцсетях, а само блогерство считается творческой и доходной профессией.
Деньги и финансовая грамотность
В отличие от предыдущих поколений, дети современности получают доступ к деньгам намного раньше. Уже 49% из них имеют банковские карты. Карманные деньги дети тратят на продукты питания (81%), создание накоплений (41%), покупки внутри игр (11%) и платные приложения (7%).
Заработок детей чаще всего является поощрением со стороны взрослых, например, за хорошие отметки в школе или помощь по дому.
Комментарий психолога
Татьяна Пряхина, психолог и специалист платформы Alter, отмечает, что поколение альфа отличается тем, что смартфоны становятся их постоянными спутниками уже с раннего детства. Они используют их не только для развлечений, но и для учебы, что делает их более самостоятельными в финансовых вопросах.
Дети современности в России получают карманные деньги раньше, чем предыдущие поколения, что способствует развитию финансовой грамотности среди них. Они также начинают интересоваться заработком в интернете, видя примеры успешных блогеров.
В целом, поколение альфа общается как в соцсетях, так и в реальной жизни, они активны и самостоятельны в финансовых вопросах, что делает их уникальными и адаптированными к современному миру.