Как мне теперь зарабатывать? Откровения людей, потерявших работу из-за блокировки соцсетей
Instagram и TikTok: как блокировка приложений влияет на людей
За последние пару лет Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) стал не только одной из самых популярных социальных сетей, но и торговой площадкой невероятных масштабов. Продавать свои услуги там мог человек любой профессии: от риелтора до психолога, специализирующегося на семейной терапии.
Кроме того, там продолжали развиваться таргетологи и маркетологи, а также появились такие должности, как менеджер по продажам, менеджер по запускам проектов и администратор в директ (человек, который по запросу работодателя разбирает и отвечает на сообщения, поступающие ему в соцсети).
Последствия блокировки для профессионалов
Люди ошибочно полагают, что при блокировке приложения работу потеряли только блогеры, на самом же деле без заработка остались копирайтеры, дизайнеры, таргетологи и многие другие. И если некоторые из них могут перейти на другую площадку и надеяться на лучшее, то есть люди, чья профессия уже больше не будет актуальна.
Алина, бывший таргетолог, сторисмейкер и менеджер direct: "В начале марта Тверской суд Москвы признал деятельность социальных сетей Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), принадлежащих компании Meta Platforms Inc., экстремистской и запретил их на территории России. Отныне рекламные кабинеты у нас заблокированы. Теперь запускать таргетированную рекламу незаконно, при любой попытке обойти систему рекламные кабинеты блокируются навсегда. Моя профессия стала неактуальной буквально за один день..."
Блокировка коснулась не только Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), но и приложения для создания видео TikTok. TikTok уже давно не просто площадка для создания смешных роликов, но и одна из самых популярных рекламных платформ в мире.
Истории людей, пострадавших от блокировки
Настя, бывший тиктокер, аудитория в TikTok 20 000 человек на январь 2022 года: "Я снимала ролики в TikTok с 2019 года. Сначала это была смешная интерпретация моих жизненных ситуаций, затем я делала обзор на косметику, и, в один прекрасный день, мне написал небольшой локальный магазин косметики по поводу рекламы..."
Екатерина Козейкина, психолог, системный семейный терапевт: "Девушки оказались в крайне непростых ситуациях, и мне жаль, что всем нам сейчас приходится переживать такой сложный период..."
В непростые времена особенно важно заботиться о себе и продолжать делать то, что помогает вам чувствовать себя лучше и выравнивает эмоциональное состояние: выходить на прогулки, встречаться с друзьями, заниматься спортом. Если сложно самостоятельно справляться со стрессом, важно обратиться к психологу.
Желаю всем нам сил и стойкости, чтобы справиться с этим тяжелым для всех периодом!