Как готовить к школе особенного ребенка

Как готовить к школе особенного ребенка
Опубликовано 7-03-2024, 05:40 в Отношения | Родителям

Развитие особых детей: ключевые принципы и рекомендации

Особые дети часто сталкиваются с трудностями в обучении и взаимодействии с окружающими. Педагоги и воспитатели жалуются на их беспокойство и невнимательность, а сверстники не всегда умеют находить общий язык с ними. Но физиолог Марьяна Михайловна Безруких утверждает, что у каждого из этих детей есть шанс стать активным, уверенным и счастливым человеком, если создать эффективную систему развития.

Ошибки в развитии особых детей

В настоящее время существует множество центров, обещающих "нейрокоррекцию" и применяющих "нейрометодики" для улучшения обучаемости детей с особенностями. Однако часто такие методики не приносят ожидаемых результатов, а иногда даже ухудшают ситуацию. Исследования показывают, что интенсивное обучение и неадекватные нагрузки могут привести к потере интереса к учебе и замедлению развития.

Правила развития и подготовки к школе

Марьяна Безруких рекомендует начинать занятия по подготовке к школе не раньше 5,5–6 лет. Она подчеркивает, что цель этих занятий не только в передаче знаний, но и в развитии умения учиться. Важно, чтобы занятия были проведены в игровой форме и не становились рутиной.

Каждый ребенок имеет свои особенности, поэтому важно индивидуально подходить к каждому. Некоторым детям может потребоваться больше занятий по развитию речи, другим — по развитию двигательных навыков. Ключевым является создание системы взаимодействия, учитывающей желания и интересы каждого ребенка.

Рекомендации для работы с особыми детьми

  1. Не ожидайте мгновенных результатов, учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.
  2. Не заставляйте ребенка делать то, что он не хочет, пробуйте заинтересовать его через игру.
  3. Будьте понятны и последовательны в своих требованиях, объясняйте необходимость действий.
  4. Предлагайте ребенку альтернативные варианты решения проблем.
  5. Поощряйте ребенка и учите его взаимодействовать со сверстниками.
  6. Разговаривайте с ребенком, не давайте отрывистых указаний.
  7. Читайте с ребенком и обсуждайте прочитанное.
  8. Не торопитесь отправлять ребенка в школу, выбирайте подходящий вариант обучения.
  9. Используйте индивидуальный подход к каждому ребенку и учитывайте его интересы.

Важно помнить, что у каждого особого ребенка есть свои преимущества, способные компенсировать трудности. С поддержкой и правильным подходом каждый ребенок может достичь успеха и стать уверенным в себе.

Для более подробной информации можно обратиться к книге Марьяны Безруких "Ваш особенный ребенок идет в школу. Готовим его и готовимся сами" (Питер, 2020).

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезыЭлизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»Лама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииУберечь ребенка от сексуального насилияКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психолога«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностью«Не мешайте творить своему ребенку!»Три раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышлоЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиКогда ребенку пора к психологу?Дети в эмиграции: как помочь ребенку справиться со стрессом от переезда в новую страну
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения