7 ошибок в споре с рассерженным человеком

7 ошибок в споре с рассерженным человеком
Опубликовано 7-03-2024, 01:14 в Человек среди людей | Практики how to

Как вести себя с человеком в ярости: советы психолога

Иногда мы оказываемся в ситуации, когда человек, с которым мы общаемся, впадает в ярость. Наша задача — не усугублять ситуацию, а наоборот, помочь собеседнику успокоиться. Какие действия и слова следует избегать, чтобы не сделать все еще хуже?

1. Не доказывайте свою невиновность

Часто мы склонны оправдываться перед человеком, который в ярости. Однако подобные фразы, как "Я этого не делал(а)!" или "Ты просто не так понял(а)!", могут вызвать у собеседника чувство обиды. Важно помнить, что главная задача в такой ситуации — облегчить злость собеседника, а не усугубить ее оправданиями.

2. Не пытайтесь командовать

Команды и приказы, особенно в условиях эмоционального накала, могут только усугубить ситуацию. Лучше сосредоточиться на своем самоконтроле и избегать приказов типа "Возьми себя в руки!".

3. Не угрожайте

Угрозы, даже если они несерьезные, могут только усилить ярость собеседника. Поэтому важно избегать фраз типа "Я вызову полицию" или "Еще чуть-чуть и я уйду".

4. Не опирайтесь на логику

В условиях эмоционального всплеска логика часто бессильна. Поэтому излишне просить собеседника быть благоразумным или размышлять рационально. Лучше подождать, пока собеседник успокоится, и тогда попытаться разобраться в ситуации.

5. Не требуйте "здравого взгляда"

Пытаться убедить человека в ярости взглянуть на ситуацию "трезво" или из другой перспективы часто бесполезно. Это может вызвать у собеседника чувство манипуляции и недопонимания.

6. Не отказывайте в праве на гнев

Важно понимать, что у каждого человека есть право на проявление эмоций, включая гнев. Отказывая в этом праве, мы обесцениваем чувства собеседника и можем только усугубить ситуацию.

7. Не пытайтесь шутить

Шутки в адрес рассерженного человека могут быть восприняты как насмешка и обидеть его еще больше. Важно серьезно относиться к чувствам другого человека и дождаться момента, когда собеседник успокоится, прежде чем использовать юмор.

Важно помнить, что эмоции — это естественная часть человеческой жизни, и важно уважать их проявление у других людей. Соблюдая простые правила общения в условиях эмоционального накала, мы можем избежать конфликтов и помочь собеседнику успокоиться.

Автор: Аарон Кармин, клинический психолог

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
9 способов оставаться активными для тех, кто не любит спортЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаЭлизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностьюРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«У вас есть лучший друг. Это вы сами»Мария Миронова: «Я мечтаю минуты полторы, а потом иду и делаю»Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимыПорноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографий«Я сделала все, что могла»: как наи?ти силу в своем бессилии10 вещей, за которые женщины никогда не должны извиняться7 способов испортить любой разговор«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения