4 признака того, что вы слишком контролируете своих подчиненных
Никто не мечтает стать микроменеджером
Как и плохим руководителем в целом. Едва ли кто-то просыпается по утрам и думает: «Что бы мне такого сделать, чтобы усложнить моей команде ее работу?» — подчеркивает карьерный консультант Горик Нг, автор книги «Негласные правила: секреты того, как начать карьеру». — Однако многие именно такими и становятся.
Почему работа начальника превращается в навязчивые попытки контролировать работу других на каждом ее этапе?
Ответ прост: микроменеджер уверен, что сотрудники не справятся, если не отслеживать каждый их шаг. В результате последние тратят больше времени и сил на доказательства своей компетентности, чем на саму работу.
Черты и паттерны поведения микроменеджера
- Вы постоянно все перепроверяете
Бывают случаи, когда микроменеджмент необходим — например, если сотрудник неопытный или не слишком мотивированный, считает консультант в области лидерства Кимберли Б. Каммингс. Другое дело — когда вы не даете сотрудникам даже шанса проявить себя и показать, на что они способны.
Каммингс советует руководителям почаще спрашивать себя: «Получалось ли у этого сотрудника справляться с задачами ранее? Выполнять их вовремя? Демонстрирует ли он полное понимание задачи, проекта в целом и своей роли в нем? Сможет ли он справиться и на этот раз?»
- Вы не конкретизируете свои ожидания
Если сотрудник только устроился на работу, то тщательный контроль над ним может быть уместным. Но и в этом случае важнее всего не просто контролировать, а объяснять, что от него ожидается — как в процессе работы, так и по ее завершению.
Можно сказать прямо: «Мне важно, чтобы вы научились делать это самостоятельно, но на первых порах я буду рядом — объяснять, давать обратную связь, где-то контролировать. Как только вы освоитесь, это полностью станет вашей ответственностью».
- Вы фокусируетесь на незначительных деталях
Сотрудники ждут от начальника, что он будет концентрироваться на общей картине и глобальных задачах, а мелкие, составляющие этот пазл, оставит им. И когда тот начинает придираться к мелочам, например, к одному пункту в качественном и сданном вовремя отчете, это не может не раздражать весь коллектив.
- Вы убеждены, что ваши решения — единственно верные
«Еще один яркий признак микроменеджера — то, что руководитель требует от сотрудников, чтобы они выполняли задачи в точности как и он. Ведь это «единственный правильный способ», — объясняет Горик Нг. — Подобная узость мышления убивает креативность на корню — равно как и мотивацию».
«В краткосрочной перспективе вы можете получить желаемое благодаря микроменеджменту, но сотрудники так ничему и не научатся. Они не будут чувствовать себя ответственными и компетентными, — подытоживает Нг. — Чем больше вы будете все контролировать, тем больше сотрудники будут расслабляться, зная, что вы все равно продиктуете, что им делать дальше».
Так что микроменеджмент — стратегия управления, при которой в конечном счете страдают все. У начальника завал дополнительной работы, а у сотрудников — ноль шансов чему-то научиться и проявить себя. Может, пора от нее отказаться и дать своей команде возможность действовать самостоятельно?