4 причины посмотреть фильм «Айка» Сергея Дворцевого
Каннский успех и номинация на «Оскар»
Режиссер Сергей Дворцевой всегда вкладывает много времени и терпения в свои фильмы. Его игровой дебют «Тюльпан» занял семь лет создания, а «Айка» — целых шесть. Однако результаты говорят сами за себя: «Тюльпан» был удостоен главного приза программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале, а «Айка» получил приз за лучшую женскую роль в основном конкурсе фестиваля. Более того, фильм «Айка» был отобран для участия в номинации на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», что является большим достижением для российского кинематографа.
Дворцевой: от документалистики к игровому кино
Сергей Дворцевой ранее занимался кинодокументалистикой и был признанным мастером в этом жанре. Однако он решил переключиться на игровое кино из-за своего неприятия того, как документальное кино «питается» жизнями героев и ставит их в трагические ситуации для создания драматургии. В своем последнем документальном фильме «В темноте» он даже помогал герою находить текст на Брайле, рассыпанный на земле. С тех пор он полностью перешел к игровому кино, и его фильмы получают признание на международных фестивалях.
Тема фильма «Айка» и трагический сюжет
Фильм «Айка» рассказывает историю киргизской женщины, которая бросает своего новорожденного ребенка в роддоме и бежит из него, чтобы найти работу в Москве. Эта тема стала для режиссера особенно важной, учитывая его происхождение из Чимкента. Для того чтобы мать из Центральной Азии отказалась от своего ребенка, обстоятельства должны быть по-настоящему трагическими. Актриса Самал Еслямова, выпускница ГИТИСа из Казахстана, была удостоена каннского приза за свою роль в фильме, за ее убедительное исполнение и физическую выразительность.
Работа оператора-постановщика Иоланты Дылевской
Иоланта Дылевска уже сотрудничала с Сергеем Дворцевым на съемках фильма «Тюльпан». Присутствие женщины за камерой в фильме «Айка» имело для него особое значение. Ее подвижная и динамичная работа создала образы, проникнутые женским сочувствием к героине и ее судьбе.