Механизм подражания vs желание выделиться: гештальт-терапевт о том, зачем нам нужна мода

Механизм подражания vs желание выделиться: гештальт-терапевт о том, зачем нам нужна мода
Опубликовано 5-03-2024, 04:56 в Коммуникация | Человек среди людей

Ушли две легенды моды

На 60-м году жизни скончался дизайнер Валентин Юдашкин. Об этом сообщила его жена Марина Юдашкина. По ее словам, причиной смерти стал рак почки, который развился до последней стадии. В 2016 году у художника-модельера были обнаружены метастазы в голове. Два дня назад, 30 апреля, ушел из жизни еще один известный российский дизайнер Вячеслав Зайцев. Ему было 85 лет. Модельер был госпитализирован с внутренним кровотечением и умер в реанимации. С 2016 года Зайцев страдал болезнью Паркинсона.

Мода и психология

В основе феномена следования модным трендам лежит механизм подражания, который естественен для психики. Мир моды тесно переплетен с политикой, пропитан духом времени и завязан на лидерах: дизайнерах, предлагающих новые идеи, и знаменитостях, демонстрирующих эти идеи. Именно благодаря лидерам мнений многие стремятся подражать веяниям моды, перенимать тренды. Подражание позволяет стать "своим", при этом поиск индивидуальности позволяет выделиться из толпы. Хотя для этого приходится перенимать образ, увиденный на экране телевизора или в модном журнале.

Мода как способ выражения

Мода призвана подчеркнуть в человеке достоинства: фигуру, стиль, мировоззрение. Каждый находит в моде что-то свое. В наше время, когда имидж является важной частью успеха, многие становятся заложниками модных трендов. Новая коллекция может мотивировать и вдохновлять, а может раздражать. Подходить к моде нужно с балансом, не допуская простого копирования. Подражание не должно превращаться в бессмысленное повторение. Все важно - баланс, индивидуальность и уважение к себе.
0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения