Ирина Богушевская: «Что делать, когда Муза забыла мой адрес»

Ирина Богушевская: «Что делать, когда Муза забыла мой адрес»
Опубликовано 5-03-2024, 00:44 в Самооценка | Познать себя

Искусство преодоления писательского ступора

Джордж Мартин, автор саги «Песнь льда и пламени», признается, что испытывает «это» периодически, никогда не зная, пройдет на этот раз или нет. Стинг, обладатель семнадцати Грэмми, называет это богооставленностью. А Вера Полозкова — адом.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с этим явлением. Пусть не в такой степени, как писатели, поэты и сонграйтеры. Но все же. Если вы писали диплом или материал для презентации, если должны регулярно выдавать на-гора креатив или писать увлекательные посты, но однажды не смогли выдавить из себя ни слова, вы знаете, что это такое. Писательский ступор. Тупик.

Борьба с творческим застоем

Я тоже там побывала. Весной вдруг поняла, что за прошлый год написала всего две новых песни, и обе в долгих отъездах из дома. А потом наступила самая пугающая тишина на свете. Боже, неужели этот драгоценный дар отнят навсегда и я больше никогда не смогу писать стихи и музыку?

В апреле я увидела себя как тонущий корабль: холодная вода врывается в глазницы моих кают, команда разбегается… Да, это ад — стать бесплодной пустыней. Особенно когда тебе постоянно задают вопрос: «Откуда вы берете вдохновение?» Чертово вдохновение! Непостижимая и абсолютно неуправляемая субстанция! Где его взять?

Новый путь к творчеству

Отчаяние вынудило меня снова, как в студенчестве, начать глотать книги о креативности, а потом пойти учиться. Я взяла курс сонграйтинга в легендарном Университете Беркли: они многое знают про так называемый writer’s block и вроде бы знают, что с этим делать. Так начался мой новый путь.

Оказалось, что прежняя майнд-карта не просто никуда не годится, она опасна: именно она заводит нас в тупик выученной беспомощности. Но этого можно избежать!

Путь к творческому вдохновению

Благодаря появлению томографии нейрофизиологи выяснили: за творчество отвечает не загадочная Муза, а три разные подсистемы мозга, находящиеся в сложном взаимодействии: критик, творец и исследователь. Целая подстанция, которая вырабатывает ток вдохновения!

Зная ее устройство, можно так выстроить жизнь и личные границы, чтобы эти антагонисты больше не уничтожали друг друга. А для того, чтобы держать проводку в рабочем состоянии, есть ежедневные письменные практики: структурированные дневники или «письмо всеми шестью чувствами», которому обучают в Беркли.

Мне пришлось изменить свой образ жизни и встроить в него определенные рутины. Рутины! Мне, ярой стороннице концепции «дионисийской» природы творчества, и само это слово было противно, как горькая пилюля. Но она работает. И это совсем не страшно, перестать думать о себе как о проводнике, если однажды ты нашел Источник. Который, оказывается, всегда был у тебя внутри.

Об авторе: Ирина Богушевская — певица, автор песен.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
9 способов оставаться активными для тех, кто не любит спортЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Порноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографийРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезыКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаУберечь ребенка от сексуального насилияЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоКогда ребенку пора к психологу?Почему женщины путают секс и заботу«У меня все слишком легко складывается»Как выжить и не сойти с ума в новой реальности
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения