Как сделать конфликт конструктивным: 7 шагов
Как конфликт может стать точкой роста
Конфликт может стать точкой роста для каждого участника, расширяя кругозор и делая нас более гибкими. В коллективе или паре постоянное спокойствие может свидетельствовать о застое, а не о развивающейся среде. Неудовлетворенность, накапливающаяся из-за недоговоренностей, рано или поздно выльется наружу, но уже в меньшей степени продуктивно.
Причины возникновения конфликтов
Все мы различаемся в эмоциональном плане и по-разному реагируем на обсуждения. У каждой стороны есть свои задачи, и многие стремятся их решать с максимальным эффектом для себя. В процессе спора участники могут перейти на личности, нарушая личные границы и стремясь к личной победе, вместо решения общей задачи.
Как сделать дискуссию конструктивной
- Определите общую цель коммуникации.
- Обсуждайте конкретную ситуацию, избегая перехода на личности.
- Выслушивайте мнение каждого участника без лишних эмоций.
- Говорите только о себе и своих ощущениях при выражении мнения.
- Станьте на место противоположной точки зрения, чтобы понять их выгоду.
- Используйте технику конструктивной обратной связи в четыре шага.
Всегда помните, что ищете оптимальное решение для общей задачи. Как только нашли разумное решение, все в выигрыше.
Примеры конструктивного разрешения конфликтов
Ситуация 1: Сотрудник постоянно опаздывает на работу
Конструктивная обратная связь: "Вы сегодня опоздали на 15 минут, что задержало наш рабочий процесс. Что вы можете сделать, чтобы не опаздывать больше?"
Ситуация 2: Родители настаивают, чтобы сын ходил в бассейн
Решение: мальчик может выбрать секцию по душе и либо учесть расписание взрослых, либо добираться сам. Конфликт решен, новый сценарий запущен.
Конфликт может стать точкой роста, из которой рождается новое решение, приемлемое для всех сторон.