Закрытая голосовая сеть Clubhouse: много шума — из-за чего?
Clubhouse: новый формат общения в реальном времени
Эта история началась в апреле 2020 года, в самый разгар пандемии коронавируса. Выпускники Стэнфорда Пол Дэвисон и Рохан Сэт запустили сеть, в которой основную ставку сделали на живое общение в реальном времени: никаких текстовых сообщений, фотографий или лайков. Только разговор.
Как работает Clubhouse?
В чем суть: пользователи сети могут собираться в «виртуальные комнаты» и обсуждать все, что захотят. Попасть в Clubhouse можно только по приглашению от пользователя сети, при этом новичкам выдают всего два приглашения на руки. Есть еще, конечно, вариант зарегистрироваться в приложении и ждать, пока вас позовут, но эта опция для очень терпеливых.
Примечательно, что записывать и сохранять на сторонних носителях сообщения и беседы строго запрещено правилами сервиса.
Особенности общения в Clubhouse
Зарегистрированный пользователь видит в приложении список «комнат» и «клубов» тех людей, на кого он подписан. Любой может создать свою «комнату» для беседы, тогда все его подписчики получат уведомление и возможность присоединиться к разговору. После этого о беседе узнают подписчики присоединившихся, и так далее — в результате о ней узнает очень большое количество пользователей, если вы этого захотите.
«Комнаты» могут быть не только публичными, но и приватными или доступными только для членов определенного «клуба».
Во время беседы можно выступать в роли спикера, слушателя или модератора: если хотите задать вопрос, нужно «поднять руку», тогда модератор встречи включит вам микрофон и вы выскажетесь по теме.
Популярные пользователи и развитие проекта
Сегодня Clubhouse развивается стремительными темпами: на февраль 2021 года в нем зарегистрировано уже 5 млн пользователей по всему миру (преимущественно в США), а инвесторы оценивают проект в 1 млрд долларов. Очевидно, что он «выстрелил» благодаря идее, которая оказалась созвучной нашей реальности: в условиях социальной дистанции людям не хватало общения, многие активно искали новые формы получения контента.
Из российских знаменитостей в Clubhouse уже зарегистрировались Дмитрий Гришин, Михаил Галустян, Покрас Лампас, Ксения Дукалис и Карина Истомина, Алексей Ткачук, Настя Ивлеева. Среди русскоязычного сообщества популярностью пользуется комната под названием the Dacha, где обсуждают самые разные вопросы — от новых технологий до русской бани.
Будет ли проект так же успешен в долгосрочной перспективе? Это зависит от многих факторов. Например, от того, будут ли тонны контента, которые пока уходят в пустоту, приносить прибыль? Сможет ли администрация по-прежнему отслеживать пользователей, которые пытаются записать разговор? Выживет ли проект в борьбе с конкурентами, которые уже начали заявлять о себе?
Время покажет, как говорится. Ну а пока, если вам вдруг придет приглашение, наверное, стоит попробовать и зарегистрироваться хотя бы ради интереса и для общего развития.