4 стиля общения: какой наиболее эффективен?
Стили коммуникации: какой из них ваш?
Любое взаимодействие с другими людьми является формой коммуникации. Однако способы общения могут значительно различаться у разных людей. Психолог-консультант Моника Рамунда утверждает, что специалисты выделяют 4 основных стиля коммуникации, и проблемы между людьми часто связаны с использованием неблагоприятного коммуникативного стиля.
Пассивный стиль
Люди с пассивным стилем общения неохотно делятся своими переживаниями и мнениями, редко отстаивают свои интересы. Они часто стараются разговаривать мягко, извиняются и оправдываются. Такие люди могут сутулиться во время разговора, избегают смотреть в глаза и часто используют фразы вроде "Мне все равно. Выбирайте, как будет удобно вам".
Агрессивный стиль
Агрессивный стиль коммуникации проявляется в громкой речи и поведении. Такие люди настойчиво добиваются своего, мало интересуются мнениями других и часто используют фразы вроде "Всегда все проблемы из-за тебя!".
Пассивно-агрессивный стиль
Люди с пассивно-агрессивным стилем общения кажутся пассивными, но внутри скрывают агрессию. Они часто склонны к молчаливому недовольству и употребляют двусмысленные фразы, выражая свою обиду.
Уверенный (ассертивный) стиль
Уверенный стиль коммуникации является наиболее эффективным. Люди с этим стилем открыто делятся своими мыслями и мнениями, умеют высказывать свое несогласие, уважают мнения других и не пытаются навязывать свою позицию. Они говорят от первого лица, используют слова "Я", "Мне" и умеют слушать собеседника.
Заметив в себе склонность к тому или иному стилю коммуникации, можно корректировать свою манеру общения и добиться большего успеха в общении с разными людьми. Важно помнить, что уверенный стиль коммуникации способствует конструктивному взаимодействию и уважению к собеседнику.