Читаю тексты, но ничего не понимаю. Почему и что с этим делать?

Читаю тексты, но ничего не понимаю. Почему и что с этим делать?
Опубликовано 1-03-2024, 19:54 в Самооценка | Познать себя

Многие мои клиенты жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, отмечая проблемы с чтением. Они чувствуют, что не могут сосредоточиться, что прочитанное не остается в их голове.

Особенно это затрагивает людей, склонных к тревоге. Они постоянно ловят себя на мысли: «Что-то читал, но ничего не понял», «Все понятно, но ничего не запомнил», «Не могу дочитать статью или книгу». Иногда они начинают опасаться, что у них какое-то серьезное психическое заболевание.

Стандартные психологические тесты, как правило, не подтверждают эти опасения. Мышление, память и внимание на месте, но тексты не усваиваются. В чем же дело?

Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» говорил о «клиповом мышлении». Современный человек получает огромное количество информации и пытается уловить суть. Но такая суть трудно анализировать, она мелькает как кадры в музыкальном клипе и усваивается кусочками.

В результате человек видит мир как калейдоскоп разрозненных фактов и идей, что ухудшает способности к анализу и синтезу. Клиповое мышление связано с поиском новизны и захватывающей информации.

Но читать длинные тексты трудно. Мы предпочитаем быстрый поиск новой информации, отвлекаемся на заголовки, ссылки, забываем, зачем открыли страницу. Это приводит к ухудшению способности читать длинные тексты.

Помимо клипового мышления, качество текста также влияет на понимание. Сейчас мы читаем много низкосортных текстов, пестрящих ошибками, без заботы о читателе. Мы тратим усилия на редактирование текста, что утомляет и разочаровывает.

Чтобы улучшить чтение, следует выбирать качественные источники и фильтровать информацию. Читайте художественную литературу, проверьте свои способности. Не спешите обвинять себя, если не понимаете текст — это может быть связано не только с клиповым мышлением, но и с низким качеством текста.

Если вы хотите читать легко, следуйте простым рекомендациям. Не пытайтесь проникнуть в суть низкосортного текста, а выбирайте качественные источники. Читайте художественную литературу и не спешите обвинять себя за трудности с пониманием текста.

Автор: Юлия Захарова, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов, работает в клинике «Доктор рядом».

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России«Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачом«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоЭлизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»Радмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностью«Мне было 13 лет, а ему не 20 и даже не 30»: история несчастливой первой любвиПорноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографийКогда чужая зависть вызывает в нас чувство стыдаКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаКогда ребенку пора к психологу?
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения