Буллинг на работе: если в коллективе завелся хищник

Буллинг на работе: если в коллективе завелся хищник

Почему люди проявляют агрессию на работе?

Каждый агрессор, независимо от того, каковы его методы, преследует одну цель: отобрать у другого власть, чтобы самому стать хозяином положения.

Стратегия агрессоров

Обычно нападающий стремится к тому, чтобы лишить атакуемого возможности ответных действий. Он стремится застать жертву врасплох, чтобы она не смогла ничего предпринять и таким образом согласилась с потерей статуса. Если это удается, агрессор продолжает давление, чтобы окончательно утвердить свое превосходство. При этом чем сильнее чувство унижения, которое испытывает жертва, тем труднее ей сопротивляться.

Причины агрессивного поведения

  1. Страх потерять работу: даже если опасение не подкреплено никакими фактами, боязнь неудачи и унижения затуманивают разум. Агрессор начинает придираться к более успешному сотруднику в надежде отвести внимание от собственных недостатков и выставить себя блюстителем порядка.

  2. Предпочтение жесткого стиля отношений: такой человек признает только открытую демонстрацию силы и презирает всех, кто кажется ему недостаточно заметным, активным и уверенным в себе.

  3. Зависть успехам других: вместо того чтобы упорно работать над собственными навыками, агрессор вставляет палки в колеса более успешным коллегам и мешает им пожинать плоды своих трудов.

Последствия буллинга на работе

Последствия издевательств на работе могут быть очень тяжелыми. Те, кто подвергся агрессии, часто беспокоятся, что не смогут вернуть себе прежнюю уверенность. Способные, активные и творческие люди становятся вялыми, тревожными и безынициативными.

Что делать, если вас атакуют на работе?

Даже если ваши возможности ограничены, у вас есть несколько вариантов действия в момент нападения. То, что вы говорите и делаете в это время, может как утвердить агрессора в его праве безнаказанно мучить вас, так и нейтрализовать его.

Один из действенных способов — открыто ответить на нападки. Лучше вступить в спор, чем промолчать. Уступив в начале, вы рискуете потерять инициативу и принять роль жертвы, которую вам навязывают.

Обвините его в блефе и предложите обосновать критику. Попросите изложить претензии в письменной форме и передать начальству. Ваша цель — охладить наступательный пыл оппонента, заставить его самого отвечать и оправдываться.

Не стоит молчать и терпеть издевательства на работе. Важно защищать свои права и достоинство, чтобы сохранить уверенность и продуктивность в рабочей среде.

Об авторе: Арианна Оуд — психолог, коуч, автор книг о продуктивности и отношениях на работе, в том числе «Буллинг на рабочем месте: Как распознать, остановить и предотвратить агрессивное поведение в коллективе».

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения