«Не бросай на полпути»: как научить этому ребенка с учетом его психотипа

«Не бросай на полпути»: как научить этому ребенка с учетом его психотипа
Опубликовано 16-03-2024, 04:38 в Родителям | Практики how to

Почему мы прокрастинируем?

Вряд ли найдется человек, который, начав любое дело, всегда его завершает. У каждого есть свой список недочитанных книг, незавершенных проектов, неразобранных вещей. Что же заставляет нас затягивать и не ставить точку? Универсальных причин прокрастинации не бывает, как и общих способов избавиться от нее. У каждого из нас есть свои зоны трудностей, которые отчасти связаны с различием темпераментов и личностных особенностей.

Индивидуальные черты и типы психотипов

Детский психолог Галия Нигметжанова объясняет, что индивидуальные черты формируются у ребенка с раннего возраста. Отчетливые для специалиста они становятся к пяти годам. Нигметжанова предлагает посмотреть на себя и своих детей в контексте 4 условных психотипов: чувствительные, тревожные, активные и реактивные.

1. Чувствительный тип

Чувствительным детям важно быть хорошими для кого-то другого. Они прекрасно доведут дело до конца, когда знают, что получат одобрение значимого человека. Трудности начинаются, когда похвалы недостает или она заменяется критикой. Задача родителей - научить ребенка быть хорошим не для других, а для самого себя.

2. Активный тип

Активные люди нацелены на победу и результат. Они трудно выдерживают проигрыш и могут легко оборвать дело, если предчувствуют неудачу. Задача родителей - учить ребенка смотреть на мир шире, принимая его во всем разнообразии.

3. Реактивный тип

Реактивные люди легко загораются идеей, но так же легко и быстро переключаются на другие дела. Они могут останавливаться на середине и прокрастинировать. Задача родителей - обеспечить ребенка строгим режимом и структурированным рабочим днем.

4. Тревожный тип

Тревожным детям трудно подступиться к новому делу. Они преданны своему делу и, начав, доведут его до конца. Задача родителей - пробуждать интерес ребенка заранее и подготавливать его к новым задачам.

Изучив психотип своего ребенка, можно научиться оказывать ему конструктивную помощь. Важно помнить, что каждый человек уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения