Хелена Бонэм-Картер: «Счастье сделало меня доверчивее»

Хелена Бонэм-Картер: «Счастье сделало меня доверчивее»
Опубликовано 16-03-2024, 00:54 в Коммуникация | Интервью

Встречаемся в кафе неподалеку от ее дома в Белсайз-Парке, в Хэмпстеде — старом жилом лондонском районе. Тут невысокие домики и мрачноватые парки, тут солнце вечно пробивается сквозь ветви могучих вязов. Тут так по-английски пахнет лавандовой водой и так отчетливо слышится постукивание по тротуару палок старичков-старожилов… Но в этой старости всего вокруг нет дряхлости. Здесь по-другому: старое — значит обжитое. Давно укоренившееся. Устоявшееся. «И тут даже ночью настежь открыты ворота кладбища, на котором хоронить начали еще в XVI веке. В смысле: Welcome! Anytime!» Эти два последних слова («Добро пожаловать! В любое время!» — Прим. ред.) моя собеседница произносит так по-британски, на легком выдохе, так беззаботно и саркастично одновременно, что невольно подтверждает мнение о себе, с которым не очень-то согласна. Что она англичанка до мозга костей. Что корсет и образ эдвардианской недотроги ей был к лицу как никому и что именно поэтому ее избрали главной «английской розой» современного кино после ролей в «Комнате с видом» Джеймса Айвори и «Крыльях голубки» Иэна Софтли. И что вполне закономерно именно ей играть английскую королеву, королеву-мать, в «Король говорит!» Тома Хупера…

**Жизнь и карьера**

Несмотря на «коктейль Молотова» в ее крови (у Хелены Бонэм-Картер, кроме английских, есть еще и чешские, и еврейские, и испанские, и даже русские предки), она — сама совершенная и законченная английскость. И была бы ею, даже если бы ее прапрадедушка не был лордом Асквитом, графом Оксфордским и премьер-министром Великобритании при Эдуарде VII. Английская ирония и английская простота в разговоре. Ей свойственно неподражаемое черновато-юмористическое британское мироощущение, у нее английские вкусы, и она по-английски участлива: заказав себе эспрессо, яблочный коктейль со льдом и газированную воду, сочувственно интересуется, неужели же я не хочу еще чего-то, кроме моего одинокого «американо»… И еще она по-английски независима. Сейчас эта независимость выражается, например, в костюме. На Бонэм-Картер длинное черное платье с оборочками в мелкий цветочек, у ее кресла стоит длинный черный зонт с оборочками же, но на ногах у нее тяжеленные с виду бутсы, будто занятые у астронавтки из будущего — с отдаляющей от земли платформой, на вроде как подломанных каблуках. И она не ждет от меня вопросов, а сама — со всей своей английской прямотой — приступает к делу. Нашему общему делу ее интервьюирования, как мне теперь понятно.

**Биография**

**1966** - Родилась в семье банкира Рэймонда Бонэм-Картера, потомка известных британских политиков.

**1985** - Первый успех в фильме Джеймса Айвори «Комната с видом».

**1998** - Первая номинация на «Оскар» за «Крылья голубки» Йена Софтли (вторая была в феврале 2011 за «Король говорит!» Тома Хупера).

**1999** - «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера.

**2000** - «Планета обезьян» Тима Бертона.

**2011** - Съемки в экранизации романа Ч. Диккенса «Большие надежды» (реж. Майк Ньюэлл).

**Личная жизнь**

С мужем Тимом Бертоном они живут в разных домах, но в то же время в одном. У них маленькие дома, где каждому из них нужно собственное пространство. Они оба настаивают на privacy, но при этом по сути это все один дом. Чтобы попасть в соседний, достаточно открыть дверь в коридоре, и ты уже у Тима. По-моему, идеальное супружество выглядит именно так. Когда ты можешь открыть дверь в жизнь того, кого ты любишь, и запросто в ней оказаться. Но при этом у тебя есть своя жизнь, а у него своя.

**Психотерапия и самопознание**

Хелена рассказывает о своем опыте психотерапии, который она начала в детстве, когда ее мама пережила серьезный нервный срыв. Она признается, что борется с самоедством и уважает психотерапию, так как считает, что она освобождает. Она учится смотреть на свои проблемы и находить в себе силы по-настоящему посмотреть им в глаза. Для нее психотерапия стала способом понять, как жить с собой. Она признает, что не всегда нравится себе, но это не помеха к счастью.

**Фильмы и творчество**

Хелена Бонэм-Картер считает, что актерство для нее само по себе является терапией. Она рассказывает о своем опыте съемок в фильмах мужа, Тима Бертона, где ей удалось полностью перевоплотиться и выйти за пределы себя. Она играла различные роли, такие как Королева Червей в «Алисе в Стране чудес», Труп Невесты в анимационном фильме Бертона, шимпанзе в «Планете обезьян». Она признается, что благодаря съемкам с мужем, она стала разумнее и умеет смотреть на вещи проще.

**Заключение**

Хелена Бонэм-Картер — талантливая актриса с интересной жизненной и карьерной историей. Ее опыт с психотерапией, любовь к актерству и семейные ценности делают ее уникальной личностью. Ее творчество в фильмах Тима Бертона приносит ей не только успех, но и возможность выразить себя и пережить различные эмоции. Хелена Бонэм-Картер — живой пример того, как актерство может быть не только профессией, но и способом самовыражения и самопознания.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения