Хью Лори: «Мне есть кого любить»

Хью Лори: «Мне есть кого любить»
Опубликовано 16-03-2024, 00:53 в Коммуникация | Интервью

Встреча с Хью Лори: За кадром «Доктора Хауса»

В ожидании Хью Лори

Я жду его в лобби лос-анджелесского отеля «Шато-Мормон» и заказываю капуччино. На диване по соседству беззаботно воркуют две прелестные молодые женщины — типичное порождение калифорнийского гламура и культа тотального «fine!». Я искоса разглядываю их и лишь благодаря этому пренебрежению хорошим тоном замечаю, как обе они замолкают, сосредоточившись на чем-то явно существенном за моим плечом. В одной из них опознаю актрису Кэти Холмс… А она опознала моего грядущего собеседника. К нам приближается Хью Лори, и именно это заставило восторженно замолчать супругу самого Тома Круза…

Взгляд на успех

А Лори при слове «успех», по его поводу употребленном, брезгливо морщится. Он против необдуманного словоупотребления. Он утверждает: «У меня нет никакого успеха, мне просто сопутствовала удача». И еще: «Чем я удачливее, тем мне страшнее. Успех заслуживают, а я выиграл в лотерею, хотя даже билет не покупал».

Интересная внешность и внутренний мир Хью Лори

Хотя справедливости ради надо сказать, что не похож и на баловня фортуны, и на успешного профи. Лори не похож даже на просто актера — на нем нет того отпечатка, который накладывает профессия, требующая самодемонстрации. Хью Лори похож на человека, которому 51 год, который вырастил троих детей, всю жизнь работал и много думал. У которого есть привычка к размышлению, хотя он и скрывает это: как и большинство мужчин нашего времени, он хотел бы казаться человеком действия, а не мысли. У Лори ясные и пронзительные голубые глаза, и от него веет глубочайшим спокойствием — такое обычно исходит от больших, высоких, монументальных людей. А Лори — странное дело, я не замечала этого по «Доктору Хаусу» — видится мне почти гигантом: его рост никак не меньше 190 см, и он кажется даже выше из-за явно астенического телосложения… Он изысканно вежлив, я бы сказала — куртуазен: перед каждой из бесчисленных сигарет, зажженных за время нашего разговора, он спрашивает моего разрешения закурить. Еще одна странность: дым от его сигарет меня не раздражает. Как и интонации, и тембр голоса, и паузы, и манеры… Хью Лори будто создан для того, чтобы его принимали. И нет ничего плохого в том, что он пока не научился принимать себя.

Многообразие талантов Хью Лори

В разных жанрах Хью Лори никогда не удовлетворялся одним актерством. Восемь лет он писал уморительные скетчи для «Немного Фрая и Лори», потом выпустил шпионский детектив с привкусом пародии «Торговец пушками» (Фантом Пресс, 2008), которым зачиталось полмира, а теперь искрометно играет на гитаре и клавишных и поет в рок-группе Band from TV. Группа была организована Грегом Гранбергом из сериала «Герои» с целью благородной эксплуатации славы коллег — все без исключения доходы от выступлений идут на благотворительные цели. Группа уже произвела на свет несколько хитов, один из которых — американская народная песня Good Night Irene в исполнении Лори. В ее планах альбом, выступления расписаны на два года вперед… Так что вряд ли мы скоро дождемся второй книги Лори — романа «Бумажный солдат», который должен был выйти три года назад, но писатель все еще работает над ним.

Взгляд на жизнь и собственные противоречия

Слушайте, в этой моей славе есть что-то абсурдистское, поэтому я и не доверяю ей… Не-обоснованность, немотивированность — меня всегда это настораживало. Знаете, я жил в этом отеле чуть не полгода, когда шел кастинг «Хауса». Все остальные члены актерской команды, едва их утвердили на роли, нахватали ипотек на новые дома. А я вообще не сразу понял, что Хаус — главный герой. Я долго читал сценарий с чувством, что главным должен быть доктор Уилсон, онколог. Человек положительный, приветливый, внимательный к пациентам, добрый и отзывчивый. Так что когда сериал все же решено было делать и коллеги занялись недвижимостью, я очень убежденно сказал Дженнифер Моррисон (актриса, партнерша Лори по сериалу «Доктор Хаус». — Прим. ред.): «Дженни, я говорю вам как взрослый человек и отец троих детей — вы совершаете немыслимую глупость. Нас закроют уже в этом сезоне». Дженни, женщина юная и отчаянная, отвечала мне что-то типа: «А, один раз живем!» Для меня было просто шоком, когда «Хаус» стал рейтинговым лидером едва не по всему миру. У меня было чувство, что я провел шесть лет в коме, неожиданно очнулся и теперь мне хотелось поинтересоваться: «Елизавета по-прежнему на престоле? У нас в Британии по-прежнему левостороннее движение? У нас все еще фунты или уже евро?» Собственно, я до сих пор в каком-то смысле пребываю в этом состоянии. Хаус слишком необычен — и как сериал, и как человек. Слишком безыллюзорен для телесериала и слишком негероичен и дискомфортен для героя. Он не может быть поп-звездой. А стал. Я контужен этим фактом — моя картина мира, основанная на подозрительности, подверглась деформации.

Борьба с депрессией и поиск смысла

Да, я депрессивный тип. Это началось перед университетом и успешно продолжается, несмотря на так называемую карьеру, отцовство, благоприятные семейные, дружеские и съемочные обстоятельства. Почему-то я чувствую себя несчастным… Хотя на рациональном уровне я в курсе, что у меня для этого нет никаких оснований. Но это состояние — часть меня. Я не могу жаловаться на судьбу. У меня нет права. И это… ужасно! Антидепрессанты вполне помогают, и я не считаю, что они изменяют личность, — мы же надеваем свитер, когда холодно, так что логично принять таблетку, когда… совсем холодно и бесприютно.

Преодоление и смысл жизни

Мне нравится в нем совсем другое. В «Звездном пути» (американский телесериал. — Прим. ред.) есть такой эпизод. Капитан Кирк смотрит в открытый космос через люк и говорит: «Где-то там сейчас кто-то говорит три самых красивых слова, которые есть в любом языке». Ты думаешь, он имеет в виду «Я люблю тебя». Но тут капитан уточняет: «Помогите мне, пожалуйста». Под тремя самыми красивыми словами он имел в виду просьбу о помощи. И прав — в ней заключена абсолютная красота, ведь за ней — естественный и благородный контакт человеческих существ. Вот это мне и нравится в «Хаусе» — там повсюду просьба о помощи, они исходят от всех героев, а от Хауса, может быть, в большей степени.

Семейные воспоминания и взгляд на собственное прошлое

Я вырос в семье врача и спортсмена. Мой отец был невероятно деликатным, невероятно воспитанным человеком, врачом, исключительно преданным своим пациентам, подлинным атлетом — он ведь выиграл золотую медаль по парной гребле на Олимпийских играх в Лондоне в 48-м. И я хотел быть похожим на него и также занимался греблей, довольно серьезно. Подруга моей юности Эмма Томпсон тут недавно сказала: «Слушай, я вспоминаю тебя тогдашним и не верю своим глазам — ты был огромен». Да, гребля — силовой вид спорта. Я был огромен. Отчасти поэтому меня и в Кембридж взяли — спортивная форма впечатляла. Но я хотел быть похожим на отца и одновременно отрицал его — и его тактичность, и его честность. Я был дурным подростком, этаким противным тинейджером… Но все мы обречены осознавать себя лишь ухудшенной версией своих отцов… И вот чем кончилось: притворяясь врачом Хаусом, я зарабатываю в десять раз больше, чем зарабатывал бы он, будь он жив. Журналисты спрашивают, не жалко ли мне, что отец умер еще до «Хауса». Нет, не жалко — возможно, мне было бы стыдно за это притворство. Но мне жаль, что отца нет в живых. Я так и не смирился с его смертью, мне не хватает его — и этой его деликатности, и чистоты, и преданности. Незадолго до его смерти я уехал в США, сниматься в «Стюарте Литтле», кажется. Я знал, что он чувствует себя плохо, но решил не ездить к нему и не прощаться подробно. И сделал это вполне сознательно: я не хотел его… отпускать, не хотел давать ему разрешение уйти. У него должно было «висеть» это дело — встретиться со мной. И я толком не попрощался. Сейчас жалею об этом. Но не исключено, что сделал бы то же самое, если бы ситуация повторилась.

Биография Хью Лори

1. В Оксфорде (Великобритания) в семье Рейнольда и Патришии Лори, врача и домохозяйки, родился младший из их четверых детей — сын Хью. 2. 1978 Поступает на отделение антропологии и археологии Селвин-колледжа Кембриджского университета; присоединяется к университетскому театральному обществу «Кем
1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Скарлетт Йоханссон «Мне не хватает одиночества»«Моя сестра притворилась беременной, чтобы вернуть бывшего»2 приема, чтобы легко просыпаться рано утром — даже до восхода солнцаКэти Бэйтс: «Если отношения приносят тебе боль, не бойся расставаться»«Мне просто повезло»: какую роль играет в нашей жизни удача«Ты была бы идеальна, если бы похудела»: история одного неудачного знакомства«Я вышла замуж за игромана»«Как я переехала в арабскую страну и попала в абьюзивные отношения»: опыт читательницы«Насилие началось, когда мне было пять лет»48 часов без враньяСемейная пара выиграла больше миллиона долларов, пока ждала обед4 признака грядущего разводаГвинет Пэлтроу: «Я начала жить в настоящем»Хелена Бонэм-Картер: «Счастье сделало меня доверчивее»Что вы сделаете в первую очередь, когда закончится карантин?
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения