Готов ли ребенок к школе? Решаем сами

Готов ли ребенок к школе? Решаем сами
Опубликовано 15-03-2024, 02:10 в Отношения | Родителям

Диагностика готовности ребенка к обучению

Существует множество подходов к диагностике готовности ребенка к обучению. Родители часто сами пытаются найти ответ на этот важный вопрос. В книжных магазинах предлагается множество красочных изданий, которые обещают помочь разобраться в этом вопросе.

Интеллектуальная готовность

Многие родители и педагоги оценивают готовность к школе исключительно по наличию определенных знаний, умений и навыков. Однако, с точки зрения психолога Нины Гуткиной, психологическая готовность включает в себя развитие мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сфер.

К концу дошкольного возраста у детей появляется учебная мотивация. Ребенок хочет удовлетворить свою потребность в знаниях, занять новое место в обществе и сделать первый шаг к взрослой жизни. Важно, чтобы у ребенка сформировалась "внутренняя позиция школьника", где авторитет первого учителя становится выше авторитета родителей.

Интеллектуальное развитие

Для успешного обучения в школе необходимо наличие достаточного уровня развития произвольной сферы. Ребенок должен уметь контролировать свое поведение, следовать правилам и выполнять задания. Произвольная регуляция действий, а также работа по образцу и правилу, характеризуют развитие интеллектуальной сферы.

Для диагностики психологической готовности можно обратиться к специалисту, но родители также могут самостоятельно оценить готовность ребенка к обучению. Важно обратить внимание на мотивационную и интеллектуальную готовность, которые проявляются в различных аспектах поведения ребенка.

Проявления готовности к обучению

  • Ребенок хочет идти в школу и обсуждает эту тему с родителями.
  • Проявляет любознательность и интересуется новыми вещами.
  • Любит слушать книги и участвовать в различных активностях.
  • Проявляет настойчивость и упорство при освоении новых навыков.

Если ребенок умеет воспроизводить образцы, играть в сюжетно-ролевые игры, аккуратно раскрашивать картинки, отгадывать загадки и выполнять другие задания, то он психологически готов к обучению в первом классе.

Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и необходимо учитывать его особенности и потребности при оценке готовности к обучению.

Об авторе

Любовь Елизарова — педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Зачем сегодня нужна школа?Почему взрослым непросто учиться: плюсы и минусы образовательных подходовШкола далеко, школа рядом: плюсы и минусы удаленного обученияПочему родителям так тревожноТвердая пища, ползание и велосипед: как эти вещи влияют на развитие ребенка?«Включай мозги!»: почему мы помним своих учителей?Нужна ли учителю психотерапия?Екатерина Рыбакова: «Я бы законодательно зафиксировала право детей на 2 часа свободной игры»Кто такие инфоцыгане, или Эффект доктора ФоксаКак воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога«Не умничай»: 7 признаков, что человек только пытается казаться интеллектуаломМы помним обидные слова учителейПравильное воспитание: меньше контроля, меньше школы и меньше запретов6 способов не впадать в ступор во время трудного разговора«Учат в школе, учат в школе, учат в школе»: а как помочь ребенку дома?
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения