Екатерина Рыбакова: «Я бы законодательно зафиксировала право детей на 2 часа свободной игры»
Как вырастить успешную личность: секреты образовательной среды
Для того чтобы вырастить успешную личность, способную проявлять инициативу, обладающую здоровой самооценкой и умеющую принимать решения, необходимо создать определенные условия. Очень важную роль играет образовательная среда, в которой находится ребенок.
Почему важно поддерживать инициативность у детей
Подавление инициативности не способствует самореализации человека. Напротив, поддержка детей в их самовыражении является важным качеством настоящего воспитателя и педагога. Об этом рассказывает Екатерина Рыбакова, основатель Фонда "Университет детства" и президент Рыбаков Фонда.
"Изначально наш фонд занимался запуском инициатив, направленных на развитие предпринимательства. Мы поняли, что для того чтобы предпринимательское поведение стало более распространенным, необходимо изменить что-то в образовании, взаимоотношениях людей в системе образования. Необходимо изменить среду с вертикальной, иерархической, доминирующей на поддерживающую, мотивирующую, вдохновляющую и позволяющую проявляться, самовыражаться, самореализовываться и проявлять инициативу. Поддержка педагогами и воспитателями этих качеств в ребенке является важным фокусом изменений, на который мы ориентировались в фонде", - говорит Екатерина.
Роль свободной игры в развитии ребенка
Екатерина высказывает идею о закреплении законодательного права детей на минимум 2 часа в день свободной игры. Она отмечает, что свободная игра требует специальной подготовки педагога, который должен создать безопасную и комфортную среду для развития игры. Свободная игра способствует познанию мира, самопознанию и развитию талантов у детей.
"У детей в определенном возрасте это происходит через игру. Их увлеченность, интерес, фантазия, творчество необходимы для полноценного развития. Без этого есть выучивание, дрессировка, когда ребенку просто прививаются навыки, натаскивают его", - объясняет Екатерина.
Какими качествами должны обладать педагоги
Работая с детьми, педагоги должны обладать определенными компетенциями и человеческими качествами. Екатерина подчеркивает важность гуманности, уважения к ребенку как личности, гибкости, психологической устойчивости и терпимости.
"Педагог должен видеть в ребенке человека, относиться к нему с уважением, вниманием и доверием. Важно принимать детей такими, какие они есть, учитывая их индивидуальные особенности", - говорит Екатерина.
Забота о педагогах и создание поддерживающей среды
Для того чтобы педагоги могли создавать безопасную развивающую среду для детей, им необходимы собственные ресурсы. Поэтому создание пространства для развития и поддержки педагогов является важным аспектом работы фонда "Университет детства".
"Педагоги дошкольного образования играют ключевую роль в формировании будущего каждого человека. Хочется, чтобы они имели возможность развиваться в профессии и получать поддержку", - подчеркивает Екатерина.
Создание благоприятной образовательной среды, поддержка инициативности у детей и забота о педагогах - вот основные принципы работы, которые помогают вырастить успешных и самореализованных личностей.