Джерард Батлер: «Я состою из крайностей»

Джерард Батлер: «Я состою из крайностей»
Опубликовано 19-03-2024, 16:45 в Лицо с обложки | Интервью

Джерард Батлер: мужественность как основа личности

Встреча с звездой

Ассистентка его – милая, неброской внешности женщина средних лет. Это она открывает мне дверь лондонского гостиничного номера, где назначено наше интервью. Обычная звездная практика – для встреч с журналистами снимается роскошный сьют в пяти-звездочном отеле, и все разговоры проходят официально, даже несколько казенно, с непременным агентским условием не задавать звезде «вопросов личного характера».

Имеется в виду, что спрашивать о женах, возлюбленных или, не дай бог, детях не допускается под страхом выдворения из сьюта. И меня даже удивляет, что ассистентка Батлера не говорит мне ничего подобного традиционным в таких случаях непреклонным тоном. Я даже уточняю: что, если я спрошу о чем-то… так сказать… ну, не очень про кино. Она пожимает плечами: «Спрашивайте о чем хотите, Джерри ничего ни от кого не скрывает».

Встреча с Джерардом Батлером

Ничего ни от кого?! Так просто не бывает: едва ли не главная забота звезд – что-то скрывать от назойливых журналистов… Но когда «Джерри» выходит из соседней комнаты, я понимаю, что стояло за реакцией ассистентки. Джерард Батлер совсем не производит впечатления души нараспашку. Но он производит впечатление человека исключительной силы. Рост не меньше 190 см, четкость черт лица, открытый взгляд светлых, прозрачных серо-зеленых глаз.

Античная стать – недаром именно он был избран на роль царя Леонида в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Решительность движений – естественно, это он был завоевателем Аттилой в одноименном телесериале. Подлинная сердечность к собеседнику – и кто еще мог бы сыграть в пронзительнейшем, трогательнейшем «P. S. Я люблю тебя»?

Даже безлично-дизайнерский сьют при его появлении будто освещается теплым светом. Рядом с Джерардом Батлером чувствуешь себя уютно и защищенно. И никогда теперь я не соглашусь, когда его назовут «секс-символом». Уж если он и символ чего-то, так это подлинной мужественности. В ней все и дело. О ней и речь.

Биография Джерарда Батлера

Даты:

  • 1969 – Родился в Пейсли, Шотландия, в семье Эдварда и Маргарет Батлер.
  • 1991 – Заканчивает юрфак Университета Глазго.
  • 1996 – Дебют в спектакле «Кориолан» Стивена Беркоффа (Театр Мермейд, Лондон).
  • 1997 – Дебют в кино – «Миссис Браун» Джона Мэддена.
  • 2007 – «300 спартанцев» Зака Снайдера.
  • 2007 – «P. S. Я люблю тебя» Ричарда Лагравенезе.
  • 2010 – «Охотник за головами» Энди Теннанта.
  • 2011 – Снимается в экзотическом кинопроекте Movie 43, который состоит из 25 мини-новелл, поставленных 12 режиссерами, и в котором заняты 25 звезд мировой величины.

Интервью с Джерардом Батлером

SoulBalance: Название, которое получил в российском прокате ваш новый фильм – «Мужчина нарасхват», – кажется, соответствует вашему имиджу в кино и в общественном сознании. Подчеркнутая мужественность, маскулинность – насколько этот «товарный знак» соответствует вам реальному?

Джерард Батлер: Тайны товарных знаков не раскрываются! Но если вы спрашиваете серьезно… То ответ все равно прозвучит несерьезно. Дело в том, что у нас в Шотландии я совершенно обычный человек, абсолютно среднестатистический шотландец. Так что и сам был изумлен, что в Америке в этой самой маскулинности, мне якобы свойственной, люди видят особенность и… странно, но особую привлекательность. Ну, ее кино во мне и эксплуатирует. Причем в слово «эксплуатация» я не вкладываю никакого отрицательного смысла.

Не хочу показаться циником, но мы все выходим на жизненный рынок со своим товаром. И такова суровая правда жизни, что товар, который я мог поначалу предложить, – да, мужественность, выделенная курсивом в общем «кинотексте». Но это произошло само собой, без моего сознательного участия. Я привык к другому самоощущению. Дома в Глазго я для себя был просто «лицом мужского пола».

SoulBalance: В каком именно смысле?

Дж. Б.: Пожалуй, отсутствие хлипкой амбивалентности, однозначность. То есть честность с жизнью, с другими. Возможно, это во мне говорит мое шотландское – мы уверенно стоим обеими ногами на земле. Когда смеемся – правда смеемся. В горе можем и заплакать, потому что действительно испытываем горе. Всегда смотрим в глаза. Решение принимаем один раз. Заднего ума у нас нет. Камней за пазухой – тоже. Получается, что это такая мужественность, которая может быть свойственна и женщинам. Даже больше: мужественность особенно свойственна женщинам. И в этом смысле я убежденный феминист.

SoulBalance: В каком именно смысле?

Дж. Б.: Я не вижу разницы между людьми по половому признаку. Для меня нет предписанных женщинам и мужчинам ролей в социуме. Тем более что в современном мире пол все чаще становится предметом свободного выбора. Во что я не верю совершенно, так вот в это: мужчина – охотник и защитник, женщина – слаба и непременно должна быть наделена материнским инстинктом.

Дж. Б.: Я, безусловно, защитник. Но совсем не потому, что я мужчина. Я защитник просто потому, что сильнее многих.

Дж. Б.: Убежден, что не стесняться своих слабостей, не скрывать проблем – признак силы. Что есть, то есть. И нечего скрывать. Я действительно оказался зависим от обезболивающих после двух травм: одной старой, полученной еще на съемках «300 спартанцев», второй – новой, ударило о скалы во время съемок «Покорителей волн», я же там серфер.

Дж. Б.: Убежден, что не стесняться своих слабостей, не скрывать проблем – признак силы. Что есть, то есть. И нечего скрывать. Я действительно оказался зависим от обезболивающих после двух травм: одной старой, полученной еще на съемках «300 спартанцев», второй – новой, ударило о скалы во время съемок «Покорителей волн», я же там серфер.

Дж. Б.: Иногда мне кажется, что я состою из крайностей: то у меня железобетонный каркас и я проявляю уникальное упорство или же баранье упрямство, то я таю, как шоколадка, – особенно под женским взглядом…

Три странных места, в которых он побывал

  • Окружная тюрьма Лос-Анджелеса, куда он угодил «по пьянке» во время годовой поездки в Америку после окончания университета и где оказался скован цепями с восемью такими же хулиганами.
  • Центр Бетти Форд для страдающих алко- и наркотической зависимостью, где, признается Батлер, «стимулируют желание скорее оттуда бежать – там все так выверенно, так эстетично, там интерьеры вызывают восхищение, а пейзажи – упоение… И поэтому хочется поскорее вылечиться и вернуться из этого кукольного мира в реальный».
  • Нищие пригороды Йоханнесбурга (ЮАР), так называемые townships, где Батлер снимался в фильме «Проповедник с пулеметом» Марка Форстера, где жилища строят иногда из картонных коробок и где живут, по мнению актера, «возможно, самые бедные, но, несомненно, самые открытые люди на свете».
1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачом7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»9 способов оставаться активными для тех, кто не любит спорт«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«У меня все слишком легко складывается»30 самых искренних фраз, чтобы сказать о любвиКогда ребенку пора к психологу?Три раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышло«Почему я не могу быть с той, кого люблю»: признание мужчины3 способа (не) обесценивать себя: мужчины честно о том, как используют слабые стороны женщин
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения