Как учит английский большинство российских школьников и к чему это может привести
Почему отличник не может говорить на английском, а двоечник после года курсов — может
Школьная программа: устаревшие методы
Существует странное явление: отличник, который успешно сдаёт экзамены по английскому, не может свободно говорить на этом языке, в то время как двоечник, отучившись всего год на курсах, начинает говорить на иностранном языке без проблем. Почему так происходит? Дело не в плохих учителях в школе и хороших на курсах. Проблема кроется в самой школьной программе, которая не соответствует современным реалиям.
Отсутствие разговорной практики
Когда создавалась школьная программа по английскому языку, основное внимание уделялось теоретическим знаниям. Будущим гражданам СССР не требовалось владеть разговорным английским, поэтому уроки были ориентированы на письмо и чтение. Разговорная практика была забыта: ученики редко говорили на уроках, не слушали английскую речь, не смотрели фильмы на языке оригинала.
Это приводит к ошибкам в произношении и развитию языкового барьера. Ученик знает, что хочет сказать, но боится ошибиться из-за отсутствия практики. На курсах же применяется коммуникативная методика, где ученик говорит на английском большую часть времени. Это помогает ему научиться выражать свои мысли и понимать речь на языке.
Страх ошибок
Школьная система строится на страхе ошибок. Каждая неточность ведёт к снижению оценки, что заставляет ученика бояться высказывать свои мысли. На курсах оценок не ставят, что позволяет ученикам чувствовать себя свободнее и не бояться ошибок.
Отсутствие мотивации
Для школьников далёкое будущее вуза и работы не мотивирует их учить английский. Они нуждаются в мгновенных и приятных результатах, таких как просмотр фильмов на английском или общение с иностранцами. Преподаватели часто не понимают, что может быть мотивацией для учеников, поэтому индивидуальный подход к каждому ученику на курсах становится ключом к успеху.
Академический подход к грамматике
Школьный метод обучения английскому базируется на грамматике и правилах, что не помогает ученикам свободно говорить на языке. В современных школах стран, где английский является вторым языком, учат сначала разговорной практике, что помогает детям быстрее освоить язык.
Устаревшая лексика
Учителя, которые не имеют опыта общения на английском языке, не могут представить современную лексику и фразеологию. Учебники содержат устаревшие слова и выражения, что делает обучение неэффективным. На курсах же используется современный английский, что помогает ученикам лучше понимать язык.
Вывод
Школьная программа не готовит учеников к реальной жизни на английском языке. Для развития разговорных навыков и понимания речи необходима практика, мотивация и современный подход к обучению. Курсы и индивидуальные занятия помогают ученикам преодолеть языковой барьер и свободно говорить на английском.