Как искать работу в кризис: инвестиционный подход
Инвестиции в себя: как стать своим лучшим инвестиционным продуктом
Вы — свой лучший инвестиционный продукт «Вкладывайся в себя» — это выражение звучит часто. Но что конкретно оно означает? Как именно это делать?
Представьте, что вы инвестор. И собираетесь вложить средства в перспективное предприятие. Что будете делать? Накопите средства. Выберете, куда вложить. Изучите все условия. Вложитесь.
Вы и ваше будущее — самый лучший инвестиционный продукт, который будет приносить дивиденды всю оставшуюся жизнь, если инвестировать грамотно.
Пошаговый план инвестиций в себя
Шаг первый — определение своих сильных качеств и метакомпетенций
Только то, что вы осознаете, вы можете измерить и развить. Важны как профессиональные компетенции (к примеру, умение хорошо писать, знания юриспруденции, токарное мастерство), так и личные (усидчивость, упорство в достижении результата, способность налаживать новые контакты).
Дополнительно можно воспользоваться профессиональными методиками вроде тестов на типы личности, интеллект и мотивацию. Или психологическими или коучинговыми техниками.
Шаг второй — непрерывное обучение, развитие, рескиллинг
Определили сильные стороны — нужно их развивать. Причем постоянно.
Концепция непрерывного обучения life-long learning пришла взамен стандартной схеме: школа — институт — работа.
Шаг третий — создание личного бренда
Сильный профессионал с интересной личностью всегда будет востребован на рынке.
Что помогает создать личный бренд: - Портфолио, где вы презентуете сильные стороны и опыт. - Нетворкинг.
Кладите яйца в разные корзины
В инвестиционном бизнесе есть понятие диверсификации, когда капитал распределяют между несколькими инструментами.
Это способ снизить риски: даже если где-то вы уйдете в минус, в любом случае потеряете не все.
Оптимизируйте затраты: фокус на главное
Все охватить невозможно. Чтобы развиваться и быть востребованным как профессионал, расставляйте приоритеты.
Ваша роль как профессионала не меняется. Усиление конкуренции на рынке и смещение акцента в сторону работодателя — лишь повод задуматься об улучшении себя как профессионала, личности, потенциального сотрудника.