5 правил хорошей ссоры
ФотоКадр из фильма «Мистер и миссис Смит»
«Все время страдаю в отношениях. Как будто сама выбираю страдать, а не наслаждаться».
«Живу в постоянном страхе, что муж уйдет, оставив меня с ребенком. Из-за этого часто в плохом настроении, не хочется секса, нет сил ни на что».
«Вечные ссоры и скандалы. Не пойму, что я делаю не так? Или дело не во мне?»
«Ищу поводы для ссор. Ругаемся, потом чувствую себя виноватой и извиняюсь».
«Муж ревнует меня и все время проверяет мой телефон, соцсети. Звонит, спрашивая, где я и с кем…»
Это лишь часть запросов, с которыми приходят клиенты на консультации. И они часто демонстрируют пример того, что в отношениях не все благополучно.
Как понять, что у вас «эмоциональные качели» в отношениях?
- Вы несчастливы в этих отношениях. И в то же время бывают периоды, когда все кажется прекрасным и безоблачным. Вместе невозможно, но и врозь очень трудно.
- Вам сложно говорить с партнером о чем-то, важные вопросы решаются через намеки и манипуляции.
- Внимание, нежность и любовь необходимо заслуживать.
- Все эмоции сконцентрированы на партнере; нет своих целей и желаний.
- Частые ссоры, постоянная тревожность, нарушение личных границ.
О чем на самом деле мы ссоримся?
«Ты меня никогда не слышишь!», «Тебе плевать на мои просьбы!», «Ты мне не помогаешь!» Расскажите мне, о чем вы ссоритесь с супругом/супругой, и я расскажу вам об истинной причине — «голодной» потребности привязанности.
Что же такое потребности привязанности? Наши ссоры — это страх разрыва связи, протест против разъединения. Причем абсолютно не важно, речь о разбросанной одежде или обеде у ее мамы. Все конфликты — из-за неудовлетворенных потребностей привязанности.
Как правильно ссориться?
На первый взгляд, странная постановка вопроса. Но если ссоры в совместной жизни — признак близости и неравнодушия, то разумно выработать некоторые правила этих ссор.
5 правил хорошей ссоры
- Позволяем друг другу высказаться, даже если вы не согласны с тем, что говорит партнер.
- Ссоримся только тет-а-тет.
- Ссоримся только по конкретному поводу.
- Озвучиваем свое недовольство «в моменте» — не копим обиды для большого скандала.
- Договариваемся заранее о табу.
Я часто задаю вопрос своим клиентам: а чем бы вы занимались, если бы не ссорились? Что бы вы делали, если бы не упрекали друг друга? Чем была бы наполнена ваша жизнь, если бы вечером не случился очередной скандал? И вы знаете, многие клиенты затрудняются ответить, а кто-то из них даже начинает плакать. Как думаете, почему?