Деловая токсичность: 5 пассивно-агрессивных фраз в рабочей переписке
Пассивная агрессия: как ее распознать и избежать
Психологи утверждают, что пассивная агрессия - это когда все кажется внешне спокойным, но скрытый смысл текста выражает враждебность. Наш мозг чувствует эти ловушки, но из-за социальных норм мы не можем отвечать грубостью на вежливое обращение. Именно этого пассивно-агрессивный человек и добивается.
Психологическая игра
Психолог и автор книги "Злая улыбка: психология пассивно-агрессивного поведения в семье и на работе" Сигне Уитсон утверждает, что цель пассивно-агрессивного человека - вызвать у другого человека открытое проявление гнева, который он сам скрывает. Если вы отвечаете на такие сообщения агрессивно, то автор достиг своей цели.
Поэтому не стоит вступать в спор с пассивно-агрессивными людьми. Если вы сделаете это, то сами попадете в ловушку.
Пять фраз, которые вызывают раздражение
-
"Не уверен(а), что вы видели мое последнее письмо"
Это намек на то, что вы, возможно, не проверяете свою почту. Вместо грубого ответа лучше просто сказать: "Спасибо, я получил(а) ваше письмо и..."
-
"Как упоминалось в моем последнем письме..."
Эта фраза может вызвать раздражение, так как кажется, что ваш собеседник считает вас забывчивым. Лучше просто сказать: "Спасибо за напоминание..."
-
"В продолжение нашего обсуждения..."
Эта фраза звучит официозно и может вызвать недовольство. Лучше использовать более дружелюбные формулировки, например: "Спасибо за подведение итогов".
-
"Есть какие-то новости?"
Эта фраза часто вызывает раздражение, так как кажется, что автор пытается подталкивать вас. Лучше ответить корректно, описав текущие рабочие процессы.
-
"Извините за повторное письмо..."
Эта фраза также может вызвать негативные эмоции. Лучше просто подтвердить получение письма и сообщить, что будете отвечать, когда появятся новости.
Итак, будьте внимательны к тону своих сообщений, чтобы избежать пассивной агрессии. Помните, что вежливый и корректный ответ лучше всего поможет разрешить конфликтную ситуацию.