Как вести себя с коллегой, который постоянно жалуется
Главная проблема с негативными эмоциями
Одной из главных проблем с негативными эмоциями является их заразительность. Один человек, выражающий недовольство или жалобы, может легко повлиять на настроение всей команды, и в результате рабочий процесс может быть нарушен. Как же общаться с таким человеком, не давая ему вывести вас из равновесия?
1. Понимание причин поведения
Прежде чем реагировать на жалобы, важно постараться понять, почему человек ведет себя именно так. Специалисты по управлению персоналом утверждают, что часто люди, выражающие негативные эмоции, просто хотят, чтобы их выслушали, а иногда им нужно, чтобы кто-то разделил их недовольство. Важно понять, что заставляет человека так вести себя, прежде чем принимать какие-либо меры.
2. Донесение своих целей и задач
Если вы обнаружили, что коллега постоянно жалуется вам, важно честно выразить свои намерения. Скажите, что вам важно общение с окружающими и что вы стремитесь к балансу. Попробуйте понять, почему именно вас притягивает к себе "жалобщик" и какие мотивы у вас лично могут быть в этом.
3. Завершение разговора тактично
Если вы не чувствуете близкой связи с человеком, который постоянно жалуется, может быть проще мягко завершить беседу. Сообщите, что услышали его, но вам нужно заняться другими задачами. Таким образом, собеседник поймет, что жалобы бесполезны.
4. Помощь "жалобщику"
Для некоторых людей жалобы — способ справиться со стрессом. Если вы можете и хотите помочь человеку, выделите для него время, выслушайте его и постарайтесь дать совет. Иногда просто выслушивание и понимание могут помочь человеку взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти решение.
Важно помнить, что каждый человек уникален, и важно уметь эмпатично относиться к его эмоциям. Разберитесь в своем поведении и постарайтесь изменить что-то, чтобы создать более позитивную обстановку как для себя, так и для окружающих.