Работает ли бодипозитивная реклама

Работает ли бодипозитивная реклама
Опубликовано 8-03-2024, 13:48 в Коммуникация | Человек среди людей

Бодипозитивные маркетинговые кампании: влияние на отношение к телу и бизнес

Новый взгляд на рекламу нижнего белья

В 2014 году крупный американский бренд нижнего белья объявил о новой маркетинговой политике. Компания начала привлекать моделей с разными внешними данными (размеры, формы, этническая принадлежность и оттенки кожи), прекратила ретушировать рекламные материалы и придерживается своего решения до сих пор.

Влияние на отношение к телу

Это не единственный бренд, продвигающий более здоровое отношение к телу в рекламных материалах. Другие крупные торговые марки внесли в свою рекламную политику аналогичные изменения. Специалист по отношению человека к своей внешности психолог Джессика Аллева задается вопросом: оказывают ли подобные медийные кампании реальное влияние на отношение женщин к своему телу, как они меняют мнение потребителей о бренде и во что это выливается с точки зрения бизнеса.

Исследование Северо-Восточного университета

Ответы на эти вопросы может дать недавнее исследование, проведенное учеными из Северо-Восточного университета.

Исследователи показали шесть рекламных объявлений упомянутой выше компании-производителя нижнего белья 35 женщинам в возрасте от 18 до 23 лет. Затем каждую участницу попросили высказать мнение и описать эмоциональный отклик на увиденное. Полученные интервью проанализировали и выделили несколько основных моментов.

Результаты исследования

  1. Женщины посчитали, что по сравнению с «традиционной» рекламой модели данной марки были более разнообразными по таким характеристикам, как форма тела, размер и этническая принадлежность. Модели также выглядели менее сексуальными, зато гораздо более естественными, счастливыми и уверенными в себе.
  2. Большинство опрошенных заявили, что благодаря рекламе почувствовали себя лучше: модели оказались похожими на них и на окружающих их реальных людей и вдохновляли на то, чтобы принимать свою внешность.

Всего через год после запуска новой рекламной кампании продажи выросли на 20%. Большинство женщин положительно оценили бренд и заявили, что готовы приобретать товары этой марки. У них сложилось впечатление, что в процессе выбора и совершения покупки в магазинах бренда им будет комфортно, а белье окажется подходящим для их телосложения.

Большинство женщин отметили, что бренд помогает изменить «медиа-ландшафт» к лучшему. По их оценкам, такие рекламные имиджи могут уменьшить негативное давление, которое женщины испытывают из-за несоответствия своей внешности принятым стандартам, а это в свою очередь поможет в решении проблемы беспорядочного питания.

Многие участницы проекта проявили и долю скептицизма. Например, некоторые женщины посчитали, что модели по-прежнему представляют лишь узкий диапазон типов телосложения и все еще традиционно привлекательны. Они выразили сомнение в честности кампании, подчеркнув, что в конечном счете бренд преследовал коммерческие цели и стремился получить прибыль, «подкупив» разнообразием моделей еще большее количество женщин.

Выводы и рекомендации

В общей сложности целевая аудитория восприняла рекламные материалы положительно, они помогли женщинам чувствовать себя увереннее. По отзывам потенциальных покупательниц, реклама бренда в целом способствует более позитивному отношению к своему телу и, соответственно, помогает чувствовать себя лучше. Но, как было упомянуто выше, кому-то из опрошенных при этом не хватило широты вариантов представленных фигур.

Джессика Аллева отмечает, что эти выводы согласуются с результатами другого недавнего исследования в этой области. В ходе проведения исследовательского проекта выяснилось, что потребители действительно хотят видеть в медиа большее разнообразие фигур, а воздействие бодипозитивных маркетинговых кампаний и социальных сетей помогает женщин чувствовать себя счастливее в собственном теле.

Экономический эффект

И с точки зрения бизнеса кампания бренда была успешной: маркетологам удалось сформировать большую симпатию и лояльность. Многие женщины заявили о намерении покупать продукцию торговой марки, и действительно, всего через год после запуска новой рекламной кампании продажи выросли на 20%. Таким образом, заключает Джессика Аллева, бодипозитивные имиджи становятся не только социально ответственным выбором, но и экономически выгодным направлением в рекламе.

Об авторе: Джессика Аллева — преподаватель психологии, специалист в области отношения человека к своей внешности.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Бренды – святыни нашего времени»Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиКак выжить и не сойти с ума в новой реальностиПочему так тяжело принять свою внешность: необычный фотоэксперимент и рекомендации психотерапевта«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоМагазин на диване: как нас заставляют тратить деньгиИллюзия контроля: что зависит от нас на самом деле«Мечта — это тоже бизнес-проект»: что поможет стать богачеРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельКак производители подсаживают вас на электронные сигареты: 3 коварных приема«Страх смерти выливается в отрицание покоя»: о чем книга «Водомерка» — прочитайте отрывокТрусы на 400 тысяч: кто и почему покупает чужое нижнее белье? Объясняет психологО чем сейчас кричит наше тело?
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения