Как быть «хорошим слушателем» и не страдать?
Работники с негативом: как сохранить баланс в отношениях
У каждого из нас есть подруга или друг, с которыми мы делимся разочарованиями, печалями и другими сложными чувствами. Мы звоним им, чтобы излить душу и пожаловаться, если начальник сделал бестактное замечание или новый ухажер не пришел на свидание.
Если в вашей жизни нет такого человека, возможно, вы сами играете эту роль для других. Все обращаются к вам в сложных ситуациях. Для этого даже есть специальный термин: «работники с негативом».
Что такое «работники с негативом»?
Этот термин не новый. Впервые он появился в 1999 году: им стали называть сотрудника, который всегда позволял коллегам выплакаться или был в состоянии выдержать гнев и разочарование большой группы. В организациях «работниками с негативом» часто становятся люди, которые участвуют в работе многих отделов и взаимодействуют с сотрудниками разного уровня.
Главное — не жаловаться слишком часто и не позволять это делать друзьям и родственникам.
Опасности для «работников с негативом»
«Работники с негативом» словно губка поглощают чужой негатив, позволяя окружающим снова почувствовать себя лучше. Но человек, который берет на себя чужое разочарование и гнев, рискует быстро «выгореть», в результате чего страдает его личная и профессиональная жизнь.
Возможны даже физические последствия: «впитывание» чужих проблем приводит к стрессу, который может вызвать проблемы со здоровьем, вплоть до мигреней, сердечных приступов или язвы.
Советы для сохранения баланса
Если вы считаете себя «работником с негативом», вот несколько советов, которые помогут держать ситуацию под контролем и избежать выгорания:
- Когда в следующий раз хронический «жалобщик» попытается переложить свои переживания на вас, дайте ему понять — вы не можете бросить все свои дела, чтобы поболтать.
- Попробуйте поговорить открыто и прямо с тем, кто постоянно плачет вам на плече. Объясните, что бремя чужих проблем слишком сильно давит на вас.
- Научитесь отказывать в мелочах, чтобы не ставить под угрозу свое благополучие. Важно найти баланс и не бросаться в крайности.
Если вы сами пользуетесь помощью «работника с негативом», вот несколько советов, которые помогут вам понять, когда можно пожаловаться, а когда стоит подождать:
- Подумайте, как часто вы приходите к другу выговориться. Если это случается более чем раз в неделю, скорее всего, вы зачастили. Постарайтесь обращаться к другу только в важные моменты.
- Спросите друга, не хочет ли он о чем-то поболтать или выговориться, прежде чем завести речь о своих проблемах. Это поможет установить взаимовыгодные отношения.
- Попытайтесь обратиться к специалисту, если чувствуете, что не можете справиться с негативом. Самопомощь и профессиональная помощь могут помочь вам справиться со стрессом и проблемами.
Важно помнить, что общение с другими и поддержка важны для всех. Но важно находить баланс и не перегружать себя эмоционально. Умение отказывать и устанавливать границы поможет сохранить ваше психическое и физическое здоровье.