Как мыслят аутисты?

Как мыслят аутисты?
Опубликовано 7-03-2024, 08:10 в Самооценка | Познать себя

Что отличает обыкновенного чудака от человека с синдромом Аспергера?

Сегодня весьма актуально обсуждать различия между обыкновенным чудаком и человеком с синдромом Аспергера. Ведь такие гении как Эйнштейн, Моцарт и Тесла, согласно современным стандартам, попадали бы в аутистический спектр. Аутизм - это широкий спектр состояний. Существуют дети-аутисты, которые не могут говорить, но также есть талантливые ученые и инженеры. Как можно помочь гениям и изобретателям раскрыть свой потенциал? Для этого необходимо понять, что происходит в их умах.

Мышление аутистов

Чтобы начать мыслить как аутисты, нужно забыть о вербальном языке. Мысли аутистов строятся на образах. Например, когда обычный человек представляет себе шпиль церкви, он видит абстрактное изображение. А для человека с синдромом Аспергера, это будут конкретные образы - церковь детства, церковь в Форт-Коллинзе и другие. Они могут держать эти образы в голове и превращать их в фильм.

Одной из отличительных особенностей аутистического мышления является внимание к деталям. Например, в тесте на нахождение больших или маленьких букв мозг аутиста справится гораздо быстрее. В то время как мозг обычного человека может игнорировать детали. Это показывает, что аутисты могут лучше обрабатывать информацию на уровне деталей.

Развитие способностей

Многим детям-аутистам может потребоваться пропустить алгебру и перейти сразу к геометрии и тригонометрии. Исследования показывают, что у людей с аутистическим спектром мышления зрительная зона является первичной. Если ребенок в школе рисует с перспективой, это может указывать на развитое визуальное мышление.

Аутистическое мышление всегда узко специализировано. Дети-аутисты могут быть одаренными в одной сфере, но неуспевающими в другой. Важно помочь им развивать свои сильные стороны, а не фокусироваться на слабых. Например, использование фиксации ребенка на определенном объекте или теме для мотивации в обучении.

Развитие и обучение

Важно учитывать разные типы мышления и развивать их. Дети с визуальным мышлением могут стать графическими дизайнерами, фотографами или компьютерными специалистами. А те, у кого схематическое мышление, могут стать математиками, программистами или разработчиками ПО. Необходимо научиться находить подход к каждому человеку, учитывая его особенности мышления.

Итак, понимание различий между обычным чудаком и человеком с синдромом Аспергера поможет нам лучше поддерживать и развивать таланты и способности каждого.

Об авторе: Тэмпл Грандин — биолог, автор книги «Отворяя дверь надежды. Мой опыт преодоления аутизма» (Теревинф, 2012).

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностью7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельДети в эмиграции: как помочь ребенку справиться со стрессом от переезда в новую страну«Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачом«Мне было 13 лет, а ему не 20 и даже не 30»: история несчастливой первой любвиПочему женщины путают секс и заботуОбщение: тонкости переводаРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезыКак выжить и не сойти с ума в новой реальности«У меня все слишком легко складывается»Порноместь: что делать, если вас шантажируют публикацией интимных фотографийКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психолога
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения